З…леную иву увид…шь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Н…мало растет ее по берегам лесных реч…нок, вдоль ручьев. Люди по-разному называют иву. Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отр…жаясь в талой воде желтыми пуховками, нежная ива. Чуть-чуть пр…греет солнце — вьются над цветущими ивами, соб…рая з…лотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы. Ива — непр…хотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже н…глубоко в землю — примется, пустит корни, начнет расти. В ивовых зар…слях с начала весны пос…ляются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, н…громко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев. Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отр…жаются небо и облака, плывущие вдаль. (129 слов) ЗАДАНИЯ. 1. ОЗАГЛАВЬ ТЕКСТ 2. Выпишите 2 наречия, объясните их правописание. 3. Выполните морфологический разбор наречий. 1-повсюду ( Зеленую иву увид…шь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог) 2- изредка (Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев). 4. Выполните синтаксический разбор предложений: Люди по-разному называют иву Литература: Читаем стр. 158-160 Выразительно читаем стихотворения ответить на во Какие передачи чувств и мыслей использует поэт в стихотворениях? 2. Какой вывод об отношениях человека и природы можно сделать в результате анализа текстов?
Как звучит задание?
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста экзаменационной работы.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Во по тексту экзаменационной работы может быть:
Как вы понимаете финал текста <цитата>?
Как вы понимаете смысл предложения <цитата>?
Почему герой <цитата>? т.п.
Для написания сочинения 15.2. вам необходимо интерпретировать, т.е. растолковать текст, опираясь на свои знания по лингвистике.
Анализ формулировки задания 15.2 показывает, что для его выполнения надо произвести такие действия:
перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании 15.2. фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических образных выражений и позицию автора;
сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента;
привести два аргумента, подстверждающие правильность понимания фрагмента;
подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию;
приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения;
оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, аргументы и вывод, а также вступление и заключение.
следует развить мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 70 слов;
писать надо аккуратно, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать правила каллиграфии.
ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл предложений текста.
Тезис формулируется как двусоставное предложение, в котором подлежащее называет тему, а сказуемое – то «новое», что по этой теме будет говориться. Запомните: сформировать основную мысль без сказуемого невозможно!!!
Обратите внимание:
1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить;
2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика, о чём онасвидетельствует. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс.
3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей.
ШАГ 2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного текста, подтверждающие наши рассуждения.
Обратите внимание:
1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста;
2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения, подтверждающие ваши рассуждения;
3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений;
4. каждый аргумент начинайте с красной строки (так вы облегчите работу эксперту и увеличите себе количество баллов);
5. начать аргументы можно словами во-первых, во-вторых.
ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД.
Обратите внимание:
вывод можно начать с вводных слов таким образом, итак или следовательно;
завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.