Язык планета знаний стр.15 №25. прочитай отрывки из стихотворения и.бунина. что их объединяет по содержанию? по настроению? 1.чем жарче день,тем сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом. 2. к сосне корявой и чувствую: мне только десять лет, а ствол - гигант, тяжелый, величавый. 3. пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца. -найди в предложениях слова с орфограммами в корне слова. а) выпиши эти слова, определи тип орфограмм, рядом запиши проверочные слова. графически докажи правильность своих действий.
Речь идёт о соснах и боре (сосновый лес)
По настроению?
Бунин восхищается и наслаждается сладостным, смолистым ароматом и красотой соснового леса.
Задание 2: Найди и выпиши из предложений слова с орфограммами в корне слова. Определи тип орфограмм, рядом запиши проверочные слова. Графически докажи правильность своих действий.
1. Безударная гласная в корне слова:
бОру - бОр (корень (∩) БОР)
смОлистым - смОлы (∩ СМОЛ)
АрОматом (∩ аромат): словарное слово
сОсне - сОсны (∩ сосн)
кОрявой (∩ коряв): словарное слово
тЯжёлый - тЯжесть (∩ тяж)
велИчавый = велИчие (∩ велич)
сОсной - сОсны (∩ сосн)
высОх - засОхший (∩ сох)
2. Непроизносимая согласная в корне слова:
соЛнца - солнечный (∩ солнц)
(сладостней , чувствую → непроизносимый согласный в суффиксе)
В словах с орфограммой выделить корень, подчеркнуть проверяемый гласный/согласный одной чертой. Поставить ударения в словах с безударной гласной в корне.