В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Яизучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные, названия – югорский шар и гебриды, гвадаррама и инвернесс, онега и кордильеры. постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам. даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения картами. он говорил, что оно сулит мне много разочарований. – если жизнь сложится удачно, – говорил отец, – и ты сможешь путешествовать, то наживешь себе одни огорчения. ты увидишь совсем не то, что выдумал. например, мексика может оказаться пыльной и нищей страной, а небо над экватором – серым и скучным. я не верил отцу. я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. по-моему, оно было таким густым, что даже снега на калиманджаро приобретали его индиговый цвет. но как бы то ни было, я ничего не мог поделать с этим увлечением. а потом, в зрелом возрасте, для меня с очевидностью выяснилось, что отец был не совсем прав. в первом определить тему и тип речь а во втором к какому стилю речи относиться текс в третьем метафоры подчеркнуть

Показать ответ
Ответ:
mogilko88
mogilko88
30.07.2020 07:50
1. Тема - романтическое детское увлечение картами. Тип речи - повествование
2. Стиль речи - художественный
3.  Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья*, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные, названия – Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.
Постепенно все эти места оживали* в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.
Даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами.
Он говорил, что оно сулит мне много разочарований.
– Если жизнь сложится удачно, – говорил отец, – и ты сможешь путешествовать, то наживешь себе одни огорчения. Ты увидишь совсем не то, что выдумал. Например, Мексика может оказаться пыльной (возможно, это овеществляющая метафора - эпитет)   и нищей страной, а небо над экватором – серым и скучным (овеществляющая метафора - эпитет).
Я не верил отцу. Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. По-моему, оно было таким густым (овеществляющая метафора - эпитет), что даже снега на Калиманджаро приобретали его индиговый цвет.
Но как бы то ни было, я ничего не мог поделать с этим увлечением. А потом, в зрелом возрасте, для меня с очевидностью выяснилось, что отец был не совсем прав
*олицетворяющие метафоры

Олицетворяющие и овеществляющиеся метафоры выделил в русском языкознании Д. Н. Ушаков. Если  по твоей школьной программе эпитеты и олицетворения не являются видом метафоры, а рассматриваются отдельно, то лучше не подчеркивать отмеченные мною слова
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота