Один поэт в разговоре как-то сказал: были бы последние две строки, а уж стихотворение-то к ним подогнать можно. Это и есть рецепт писания холодных, умозрительных стихотворений.
Лучшие стихи получаются тогда, когда есть настроение, а даль стихотворения неясна. Она манит неожиданными открытиями, а если и различается, то совершенно смутно (сквозь магический кристалл).
Мне кажется, рецепт этого поэта похож также на то, когда ученик сначала заглядывает в ответ, а потом подгоняет к ответу решение задачи.
Может случиться при этом, что ход решения окажется неверным, если даже ответы сходятся.
1.НИ одна звезда нЕ озаряла трудный путь. 2.Во время своих многочисленных экспедиций я нЕ раз бывал в болотистых местах, но нИ разу мне нЕ приходилось переживать такого нашествия комаров. 3.Кого нИ спрашивали о Николае, все отзывались о нём хорошо. 4.Вот я присел у забора, стараясь нЕ пропустить нИ одного слова. 5.Где, в каких краях я только нЕ бывал! 6.НИ одного часа нЕ приходилось ему оставаться дома. 7.НЕ потрясающие ли это результаты? 8.НИ. музы, нИ труды, нИ радости досуга – нИчто нЕ заменит единственного друга. 9.Парень мне нЕ раз говорил о тебе. 10.Я нЕ знаю, нИ кто вы, нИ кто он. 11.Сколько нИ грозили ему револьвером, он нЕ произнёс нИ единого слова, даже нИ разу нЕ посмотрел на спрашивающего. 12.Каких удивительных зверей я нЕ встретил в зоопарке! 13.Сторожка лесника оказалась нИчем иным, как бревенчатой избёнкой, окружённой частоколом. 14.С первого взгляда я нЕ нашёл нИ малейшего сходства Ермолова с портретом. 15.Унынья моего нИчто нЕ мучит, нЕ тревожит, и сердце вновь горит и любит оттого, что нЕ любить оно нЕ может. 16.Так рассуждал нЕ один он, разумеется. 17.Человек должен трудиться в поте лица, кто бы он нИ был. 17.НИ сказок о вас нЕ расскажут, нИ песен о вас нЕ споют.
Вот сочинение:
В.А.Солоухин "Камешки на ладони"
Один поэт в разговоре как-то сказал: были бы последние две строки, а уж стихотворение-то к ним подогнать можно. Это и есть рецепт писания холодных, умозрительных стихотворений.
Лучшие стихи получаются тогда, когда есть настроение, а даль стихотворения неясна. Она манит неожиданными открытиями, а если и различается, то совершенно смутно (сквозь магический кристалл).
Мне кажется, рецепт этого поэта похож также на то, когда ученик сначала заглядывает в ответ, а потом подгоняет к ответу решение задачи.
Может случиться при этом, что ход решения окажется неверным, если даже ответы сходятся.
1.НИ одна звезда нЕ озаряла трудный путь. 2.Во время своих многочисленных экспедиций я нЕ раз бывал в болотистых местах, но нИ разу мне нЕ приходилось переживать такого нашествия комаров. 3.Кого нИ спрашивали о Николае, все отзывались о нём хорошо. 4.Вот я присел у забора, стараясь нЕ пропустить нИ одного слова. 5.Где, в каких краях я только нЕ бывал! 6.НИ одного часа нЕ приходилось ему оставаться дома. 7.НЕ потрясающие ли это результаты? 8.НИ. музы, нИ труды, нИ радости досуга – нИчто нЕ заменит единственного друга. 9.Парень мне нЕ раз говорил о тебе. 10.Я нЕ знаю, нИ кто вы, нИ кто он. 11.Сколько нИ грозили ему револьвером, он нЕ произнёс нИ единого слова, даже нИ разу нЕ посмотрел на спрашивающего. 12.Каких удивительных зверей я нЕ встретил в зоопарке! 13.Сторожка лесника оказалась нИчем иным, как бревенчатой избёнкой, окружённой частоколом. 14.С первого взгляда я нЕ нашёл нИ малейшего сходства Ермолова с портретом. 15.Унынья моего нИчто нЕ мучит, нЕ тревожит, и сердце вновь горит и любит оттого, что нЕ любить оно нЕ может. 16.Так рассуждал нЕ один он, разумеется. 17.Человек должен трудиться в поте лица, кто бы он нИ был. 17.НИ сказок о вас нЕ расскажут, нИ песен о вас нЕ споют.