В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Lexa68RUS
Lexa68RUS
22.02.2020 16:02 •  Русский язык

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, бес растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся , он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Задания:
1. Напишите изложение (письменный пересказ) рассказа, сохраняя позицию рассказчика от 1 лица (я).
2. Из своего текста изложения выпишите 5 местоимений и укажите разряд каждого местоимения (притяжательное, определительное, относительное и др.).
3. Приведите пример олицетворения. Если есть такой пример в вашем изложении, возьмите оттуда, если нет подходящего примера олицетворения в изложении, приведите пример олицетворения на любую другую тему, не по теме изложения. (Олицетворение – придание черт и живого существа неживым предметам и явлениям природы). Например, олицетворение: небо хмурится.
4. Аналогично приведите пример антитезы (противопоставления). Не забудьте, что антонимы – это слова с противоположным значением, а антитеза – это обязательно предложение, утверждение. Часто антитеза содержится в пословицах: Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Показать ответ
Ответ:
Androchshuk15
Androchshuk15
19.08.2020 12:26

Объяснение :я не изучал тот старый дом, где жил, как материал для рассказа. Я просто полюбил его за угрюмость и тишину за бег .Толковый стук ходиков постоянный запах берёзового дыма из печки старые гравюры на стенах.

Стёкла в окнах были старенькие и кривые. Они переливались радужным блеском и язычка свечи отжался в них почему-то два раза. В доме было много смешных и уже (не) нужных вещей медные ночники в виде факелов замки с секретом фарфоровые пузатые. Кончики с окаменелыми кремами и надписью на этикетках «Париж» запыленный букетик камелий, сделанный из воска, круглая щеточка, чтобы стирать с Ломберного стола записанные мелком карточные взятки.

(По К. Паустовскому)

0,0(0 оценок)
Ответ:
derzhak12345
derzhak12345
22.03.2021 15:20

Задание 1

Вскоре Том и Бекки набрели на небольшой ручеек, который, переливаясь через выступ скалы и принося с собой известковый осадок, в течение многих столетий мало-помалу образовывал из блестящего прочного камня кружевную Ниагару. Водопад прикрывал собою крутые ступеньки, вырубленные в узкой щели между двумя каменными стенами.

Оставив копотью знак на камне, чтобы не сбиться с пути, Том и Бекки отправились дальше. Они долго шли по извилистому коридору, поворачивая то вправо, то влево, забираясь всё глубже и глубже в тайники подземелья. Свернули в сторону и нашли просторную пещеру, где с потолка спускалось множество блестящих сталактитов. Дно родника, протекающего в самом центре этой пещеры, было выложено сверкающими кристаллами. Дети ещё долго любовались и восхищались красотой пещеры, разглядывая всё вокруг.

Задание 2

Морфемный и словообразовательный разборы:

[вы][руб][л][енн][ые] - приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

Приставочно-суффиксальный словообразования:

рубить - вырубить - вырубленные

Морфологический разбор:

в течение - предлог, служит для связи слов в предложении

Производный, значение времени, относится к существительному (столетий), употреблён с Родительным падежом.

Синтаксический разбор:

Дети__ ещё_._._ долго_._._ любовались== и восхищались== красотой_ _ _ пещеры_ _ _ , |разглядывая всё вокруг|_._._ .

Повествовательное, простое, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными сказуемыми.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота