Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5)Он упал из гнезда и сидел неподвижно, бес растопырив крылышки.
(6)Моя собака медленно приближалась к нему. (7)Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. (8)Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9)Он ринулся он заслонил собою своё детище! (10)Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (13)Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(14)Мой Трезор остановился, попятился... (15)Видно‚ и он признал эту силу. (16)Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
(17)Да, не смейтесь. (18)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19)Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20)Только любовью держится и движется жизнь.
(По И. С. Тургеневу)
1.
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.
2
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2—4 текста. Запишите ответ.
3
В предложениях 8—10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении». Выпишите это слово.
4
В предложениях 2—5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.
Буду безумно благодарен это
1. Летом я собираюсь поехать в деревню, чтобы моим родителям с хозяйством. 2. Мои бабушка и дедушка будут растить репу, клубнику, яблоки, малину и ежевику. 3. Мой дядя Олег следит за порядком, а тётя Ира загорает на солнышке. 4. Вечером мы всей семьёй смотрим фильмы. 5. Мне очень нравится проводить время летом в деревне!
1. Я (подлежащее, местоимение), собираюсь поехать (сказуемое, сост. глагольное), летом (обстоятельство времени, существительное сказуемое, глагол), в деревню (обстоятельство места, в - предлог, деревню - существительное), моим (определение, местоимение), родителям (дополнение, существительное), с (в треугольник обведи, предлог), хозяйством (дополнение, существительное).
Характеристика первого предложения: (Повествовательное, невосклицательное рас двусоставное, полное, осложнено однородными сказуемыми)
Придумывала сама, рада была Из моей жизни)
1.Значение театра в жизни современного человека стало ощутимо снижаться в результате возникновения искусства кино и совершенствования технологии съёмки и показа кинофильмов. (2)Это привело к потере театром роли главного поставщика «зрелищ» народным массам и значительному снижению интереса к нему. (3)Однако именно сегодня, в цифровую эпоху, <…> на сантиметровом кусочке пластика умещаются целые архивы фильмов, доступные для на любом мобильном устройстве, происходит изменение роли театра в обществе: он снова набирает популярность и обретает второе дыхание.Несмотря на снижение интереса к театру в связи с возникновением искусства кино и доступностью фильмов на любом мобильном устройстве, сегодня театр вновь набирает популярность.
Сегодня, в цифровую эпоху, на сантиметровом кусочке пластика умещаются целые архивы фильмов, доступные для на любом мобильном устройстве, и происходит изменение роли театра в обществе: он снова набирает популярность и обретает второе дыхание.
В последнее время отмечалось снижение интереса к театру в связи с возникновением искусства кино и доступностью фильмов на любом мобильном устройстве, однако сегодня театр вновь обретает второе дыхание.
В результате возникновения искусства кино и совершенствования технологии съёмки и показа кинофильмов театр утратил роль главного поставщика «зрелищ» народным массам.
Хотя значение театра в жизни современного общества стало ощутимо снижаться, сегодня он снова набирает популярность и обретает второе дыхание.