Я учусь, потому что … хочу всё знать.
мне нравится процесс учения.
для меня важно получать хорошие оценки.
хочу научиться самостоятельно решать задачи.
нужно быть полезным людям.
хочу радовать учителя.
мне нравится радовать родителей.
для меня важно уважение одноклассников.
Запиши высказывания, продолжив их.
Я учусь в школе, потому что
Мне нравится узнавать на уроках
НУ вот как могла.
Задание 1. Составьте и запишите три предложения с глаголом заниматься ,употребив его в разных наклонениях.
Ты занимался спортом.-изъявительное
Ты бы занимался спортом.-условное
Ты будешь заниматься спортом!-повелительное.
Задание 2. Образуйте формы времени глаголов задержаться, задерживаться
задержаться (что сделать?)-наст.вр.,задержался (что сделал вр.,задержусь.
задерживаться (что будем делать?)-буд.вр.,задерживался (что делал вр.,задерживаются (что делают?)-наст.вр.
Задание 3. Проспрягайте глаголы расклеить, расстелиться. Личные окончания выделите.
я,мы: расклею-расклеем; расстелю-расстелим
ты,вы: расклеешь-расклеите; растелишь-растелите
он,они:расклеет-расклеют. 2спр; расстелит-растелят.это по-моему по правилу относится к 1 спр.
Задание 4. Запишите текст.
Однажды осенью мальчик проснулся среди ночи. Озеро дышало в окна сырым туманом. В нём чудились хриплые и протяжные звуки, словно великан трубил в охотничий рог.
Утром мальчик увидел, что на озере пролётом остановились лебеди. Весь город высыпал на берег, чтобы полюбоваться на прекрасных птиц.
На озере лебеди погостили недели две и улетели. После их отлёта повалил снег, забелил берега и не скоро растаял.
(По С. Романовскому)
Задание 5. Выпишите из второго абзаца текста глаголы с орфограммами. Орфограммы обозначьте.
Задание 6. Укажите вид глаголов первого абзаца.
Мальчик проснулся (что сделал?)-н.ф.-проснуться,соверш.вид
Озеро дышало-что делало?-н.ф.-душать,несоверш.вид.
Звуки чудились-что делались?-н.ф.-чудиться,несоверш.вид.
Словно великан трубил-что делал?-н.ф.-трубить,неверш.вид.
Задание 7. Из последнего абзаца выпишите переходный глагол.
забелил берега.
Задание 8. Укажите морфемный состав одного из возвратных глаголов из текста (на выбор).
по-люб-ова-ть-ся
Задание 9. Перечислите непостоянные морфологические признаки глаголов улетели .
улетели-н.ф.-летать,изъяв.н вр.,мн.ч.
Ванька Жуков - герой рассказа А.П.Чехова "Ванька" (1886), девятелетний мальчик, сирота. Обученный Барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город "в люди". Дома в древне, у него только дед , которому он пишет письмо, жалуясь на свое горькое житье в ученье у сапожника. Конверт и марку он купил заранее. О том, каким должен быть адрес, сидельцы из соседних лавок не рассказа - научили только опустить письмо в почтовый ящик. Адрес у В.Ж. такой : "На древню дедушке. Константину Макрычу".