Я смотрю на генерала Иванова и не понимаю: может, он шутит? Но разве так шутят? Я поворачиваюсь к деду. Смо-
трю на него вопросительно.
— Я ведь говорил тебе, Антон, — произносит задумчиво
дед, — генерал Иванов — необыкновенный человек.
2) Найдите в тексте обращения. Как обращения характеризуют
героев? Как они относятся друг к другу? Обоснуйте своё мнение.
3) В чём особенность употребления местоимений вы и ты в
этом тексте?
Я смотрю на генерала Иванова и не понимаю: может, он
шутит? Но разве так шутят? Я поворачиваюсь к деду. Смо-
трю на него вопросительно.
— Я ведь говорил тебе, Антон, — произносит задумчиво
дед, — генерал Иванов — необыкновенный человек.
2) Найдите в тексте обращения. Как обращения характеризуют
героев? Как они относятся друг к другу? Обоснуйте своё мнение.
3) В чём особенность употребления местоимений вы и ты в
этом тексте?
Культурное наследие представляет собой фактически главный существования культуры. То, что не входит в культурное наследие, перестает быть культурой и в конечном счете прекращает свое существование. За свою жизнь человек успевает освоить, перевести в свой внутренний мир лишь малую долю культурного наследия. Последнее остается после него для других поколений, выступая как общее достояние всех людей, всего человечества. Однако таковым оно может быть лишь при условии своего сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия в известной мере совпадаете сохранением культуры вообще.
Как проблема охрана культурного наследия существует для всех обществ. Однако более остро она встает перед западным обществом. Восток в этом смысле существенно отличается от Запада.
1) Он не увидел на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем /бегущую навстречу,/ до потери дыхания. Причастный оборот
2) Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно,/ взиравшее на его длинную бороду./ Причастный оборот
3) Из денег,/ оставленных Лонгреном,/ добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной. Причастный оборот
4) Пока девочка не научилась твёрдо ходить, вдова жила у матроса, /заменяя сиротке мать./ Деепричастный оборот
5) Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки. Тут не знаю
6) Ассоль было уже пять лет, и отец начинал всё мягче и мягче улыбаться, /посматривая на её нервное доброе личико./.. Деепричастный оборот
7) В передаче детским голосом и не везде с буквой "р" эти песенки производили впечатление,/ танцующего медведя,/ украшенного голубой ленточкой. Причастный оборот
8) Кончалось тем, что тихая возня девочки, /мурлыкавшей над своим яблоком/, лишала Ивана Ивановича стойкости и охоты спорить. Причастный оборот
9) Он уступал, а приказчик, /набив кОрзину прЕвосходными прочными игрушками,/ уходил пОсмеиваясь в усы. Деепричастный оборот
10) /Закусывая,/ она перебИрала игрушки.. Деепричастный оборот
11) Белое суденышко это несло паруса,сделаНые из обрезков шЁлка, /употреблявшегося мастером
для оклейки парОходных кают./ Причастный оборот
12) /Сделав яхту, /он не нашёл подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки прозрачного шЁлка. Деепричастный оборот