1)повествование 2)в предложении 9 есть слово «опасения», которое имеет значение «чувство тревоги, беспокойство».ответ: опасения|опасение3)антонимы - это слова с противоположным значением.
в предложении 6 есть слово «вечером», которое является антонимом к слову «утром».ответ: вечером4)в тундре — весна. солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.
вода всюду. ступишь ногой в мох — и мох сочится. тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. оно живёт, всхлипывает под сапогами. оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
весна робко входит в тундру, оглядывается. вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.5)пояснение.
фонетический разбор
всюду(1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с'] — согласный, глухой, мягкий
ю — [у́] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий,
твёрдый у — [у] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
морфемный разбор (по составу)
замирает(2)
за- — приставка
-мир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
морфологический разбор
большие(3) (ручьи)
1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие? ) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;
3) в предложении является определением
синтаксический разбор
весна робко входит в тундру, оглядывается(4).
предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
наверно самым важным вопросом остается вопрос о взаимоотношении людей друг с другом. особенно остро стоит тема отношения взрослых людей и детей. дети зачастую считают, что их никто не понимает. эта тема освящена во многих произведениях, а также над ней работают психологи и ученые в данной сфере. нередко на нервной почве из-за непонимания случаются ссоры, которые могут к негативным последствиям.
в детские, школьные годы и вплоть до совершеннолетия недопонимание с взрослыми является нормальным явлением. взрослые стараются советовать детям исходя из своего опыта, и во многом они правы. но, нужно брать во внимание то, что взрослые и родители росли в другое время, когда интересы, мода были другими. поэтому ребенок или подросток никак не могут смириться с советами взрослых людей. стоит родителям вспомнить свои детские годы, то также всплывет недопонимание с родителями, ведь времена всегда меняются.
например, все родители переживают за долгие прогулки детей до позднего времени. если опоздал, то будешь долго выслушивать нотации. с чем это связано? это опыт жизни, возможно у родителей и у взрослых были ситуации, когда в темное время суток случилась беда. взрослые советуют детям исходя из опыта. мать может дать совет как одеться, естественно ребенку это не понравиться, ведь подросток следует моде, которую взрослым сложно понять. учителя всегда недовольно отвлеченностью на гаджеты на уроках и на это есть причины. ведь в юном возрасте, кажется, что знания не понадобятся, так может немного, но взрослые имеют другую точку зрения.
1)повествование 2)в предложении 9 есть слово «опасения», которое имеет значение «чувство тревоги, беспокойство».ответ: опасения|опасение3)антонимы - это слова с противоположным значением.
в предложении 6 есть слово «вечером», которое является антонимом к слову «утром».ответ: вечером4)в тундре — весна. солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.
вода всюду. ступишь ногой в мох — и мох сочится. тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. оно живёт, всхлипывает под сапогами. оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
весна робко входит в тундру, оглядывается. вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.5)пояснение.
фонетический разбор
всюду(1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с'] — согласный, глухой, мягкий
ю — [у́] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий,
твёрдый у — [у] — гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
морфемный разбор (по составу)
замирает(2)
за- — приставка
-мир- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
морфологический разбор
большие(3) (ручьи)
1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие? ) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;
3) в предложении является определением
синтаксический разбор
весна робко входит в тундру, оглядывается(4).
предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).
второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство
ответ:
наверно самым важным вопросом остается вопрос о взаимоотношении людей друг с другом. особенно остро стоит тема отношения взрослых людей и детей. дети зачастую считают, что их никто не понимает. эта тема освящена во многих произведениях, а также над ней работают психологи и ученые в данной сфере. нередко на нервной почве из-за непонимания случаются ссоры, которые могут к негативным последствиям.
в детские, школьные годы и вплоть до совершеннолетия недопонимание с взрослыми является нормальным явлением. взрослые стараются советовать детям исходя из своего опыта, и во многом они правы. но, нужно брать во внимание то, что взрослые и родители росли в другое время, когда интересы, мода были другими. поэтому ребенок или подросток никак не могут смириться с советами взрослых людей. стоит родителям вспомнить свои детские годы, то также всплывет недопонимание с родителями, ведь времена всегда меняются.
например, все родители переживают за долгие прогулки детей до позднего времени. если опоздал, то будешь долго выслушивать нотации. с чем это связано? это опыт жизни, возможно у родителей и у взрослых были ситуации, когда в темное время суток случилась беда. взрослые советуют детям исходя из опыта. мать может дать совет как одеться, естественно ребенку это не понравиться, ведь подросток следует моде, которую взрослым сложно понять. учителя всегда недовольно отвлеченностью на гаджеты на уроках и на это есть причины. ведь в юном возрасте, кажется, что знания не понадобятся, так может немного, но взрослые имеют другую точку зрения.
объяснение:
k