XVI*. • Прочитайте. Выпишите сначала простые предложения с дее- причастиями и деепричастными оборотами, затем запишите сложные предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите синтаксическую роль деепричастных оборотов. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1) Пылали дог…рая свечи в дребезжащих фонарях. 2) Он сидел нахохлившись за столом и что (то) писал своим крупным и вольным почерком. 3) Человек проходя по земле оставляет (не) вид…мый и (не) осяза…мый но отч…тливый след пр…бывания.
4) Он [ливень] гудел веселился колотил с размаху по листьям и цветам наб…рал скорость стараясь перегнать самого себя.
5) Ветер проносился за стеной шумел в мокрых голых кустах и лампа потрескивала как бы разговаривая от скуки сама с собой.
6) Ветер разорвал тучи и среди них на огромной высоте уже сияла сверкала бл…стала разг…раясь и пламенея божестве(н,нн)ая лазурь. 7) Я пел высунувшись из окна какие (то) бессвязные слова о ночи о том что нет на свете милее края чем Россия.
8) Один из современников Кипренского говорил что ост…ваясь наедине с его портретами он слыш…т голоса людей.
(К.Г. Паустовский)
Задумывались ли вы о том, почему плохие новости распространяются так быстро? Всё очень просто. Дело в том, что многие хотят казаться лучше в глазах окружающих. И когда человек рассказывает о ком-то плохое, он словно сам становится по сравнению с ним лучше.
Есть ещё одна причина, по которой плохие новости мы узнаем быстро. Людям нравится обращать на себя внимание, особенно тем из них, кому этого внимания не хватает. Вот рассказывает он о чем-то негативном, все вокруг слушают, охают и ахают. И оратор наш плечи расправил, голову поднял. Он гордится собой, находится в центре внимания. Ведь с него даже глаз не сводят!
Надо ли говорить, что ни лучше, ни умнее мы не становимся, когда доносим плохую новость? И важно не упиваться собственной значимостью, не тратить время на разговоры, а тем, кто оказался в беде.