Взяв за основу таблицу из текста рубрики «Дополнительный теоретический материал», спишите данные примеры, употребляя их в составе словосочетаний и распределяя синонимы каждой группы по соответствующим графам, то есть так, как это сделано в указанной таблице. При записи слов вставляйте пропущенные буквы и раскрывая крывайте скобки.
В каждом ряду синонимов подчёрки- вайте слова, которые отличаются друг от друга не только стилистической окраской, но и оттенками значений.
1) П ступок, д_яние, вых_дка.
2) Вкушáть, есть, трескать. 3) Пок_залось, пр_ дставилось в во_бр_жении, пом_рещилось. 4) Убогий, бедный, непр_з_нтабельный. 5) Об_ ем_стый, пр_сторный, (все)об_емлющий. 6) Конец, л _кв_ дация, к _пут. 7) Исп _линский, огромный, б_ льшущий. 8) Обж_рливый, жадный, алчный.9) Деш_ вый, грош_ вый, (общ_ )д_ступный. 10) Ан _логичный, выл_ тый, п_ хожий. 11) С_ рдиться, с_ рчать, н_ годовать. 12) Кр_чать, воз_пить, г_рланить. 13) Изделие, по(д/дд)елка, тв _рение. 14) Х_ дить, т _щиться, ше(?)ствовать. 15) Рет_ роваться, уб_ раться, ух_ дить. 16) Проматывать, ра(с/сс)трачивать, тр_нжирить.
2. Определите, в каких группах синонимов есть однокоренные слова, разберите их по составу.
Объяснение:
1. Найдите предложения с обособленным обстоятельством.
(1) Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (2) Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (3) Металлическая консервная банка должна пролежать 15-20 лет.
(4) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама. (5) Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (6) Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (7) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
2. Найдите предложение с обособленным рас определением.
(1) Русских армий две. (2) Одна отступает на Вильну, на Дриссу, на Полоцк. (3) Командует ею генерал Барклай де Толли. (4) Вторая отходит южнее: от города Гродно на Слуцк, на Бобруйск. (5) Старшим здесь генерал Багратион.
(6) У Наполеона войск почти в три раза больше, чем у Барклая и Багратиона, вместе взятых. (7) Не дают французы русским возможности соединиться, хотят разбить по частям.
(8) Понимают русские генералы, что нет пока сил у русских справиться с грозным врагом. (9) Сберегают войска и людей. (10) Отводят свои полки.
3. Найдите предложение обособленным рас приложением.
(1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. (2) Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая ду черёмуха. (3) Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. (4) Рассвет нехотя сквозь серое, без единой кровинки небо.
(5) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. (6) Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. (7) Холодам, по сути дела, рановато. (8) Ведь впереди ещё бабье лето - одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.
4. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните обособленные / уточняющие члены предложения.
Долго чернели истерзанные ветром деревья не отличаясь цветом своим от осенней земли тугой и холодной ещё не покрытой снегом.
Отец мой Андрей Петрович Гринёв служил при графе Минихе.
Я ничего не мог разглядеть кроме мутного кружения метели.
Человек не одарённый памятью сохраняющей впечатления живой природы не может быть истинным художником
Пыльный и усталый он медленно пошел в сад к белой келье брата.
Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
На юг от Тулы в десяти километрах находится Ясная Поляна музей-усадьба Льва Николаевича Толстого.
Петухи невзирая на дождь кричали врастяжку и по очереди.
В этом портрете Крамской воплотил определённый тип женщины в котором красота лишённая душевного обаяния составляет главную черту характера.
Подъезжая ко двору Чичиков заметил самого хозяина стоящего на крыльце.
5. Расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор предложения: Выйдя из дома мы вначале следуем по уже езженному а потом по асфальтированному шоссе заменившему прежнюю немощёную дорогу.
Вроде так.