Выучить правило в справочнике; повторить тему «Разряды прилагательных».
1. Образуй из зависимых слов данных словосочетаний имена
прилагательные. Выдели суффиксы имён прилагательных,
устно определи их разряд.
Пластинка мамы —
хвост зайца -
, глаза рыбы
КЛЫКИ ЛЬВа
войско Олега -
трели соловья
, нора
МЫШИ
родина отца
словарь Даля
9
3. С прописной или со строчной? Зачеркни лишнюю букву.
(Н,н)аташины проблемы, (Д,д)ермонтовская проза, (Н,н)екра-
совские поэмы, (С,с)уворовские победы, (А,а)хиллесова пята,
(Н,н)обелевская премия, храбрая (0,0)легова дружина.
4. Определи, все ли имена прилагательные притяжательные.
Зачеркни лишние.
Дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, собачья кону-
ра, волчья пасть, волчья шуба, волчий аппетит, оленьи рога, со-
бачий холод. Катюшин велосипед, материнская любовь, змеи-
ный яд, змеиная улыбка, беличий воротник, дедовы слова, пти-
чий гомон, заячья шапка, Серёжин портфель, Баренцево море,
Берингов пролив, дамоклов меч, отцовский наказ.
Человек и природа.
Вы когда-нибудь задавали, себе вопрос, связаны ли как-нибудь человек и природа? Давайте углубимся в этот вопрос, я уверенна, что вас заинтересует это тема - "Человек и природа". Человек-это живое существо, обладающее даром мышления и речи создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Природа-это всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир. А теперь зададим некоторые вопросы, которые нас сейчас волнуют: Как живётся деревьям на городских улицах, травам и цветам на газонах, белкам в парках, птицам под крышами наших домов, кошкам и собакам в наших квартирах?
Деревья и цветы заботятся о нас, трудятся: благодаря им городской воздух становится чище. А мы чем им платим? Корни деревьев часто «укрыты» асфальтом. Как живется беднягам? Но они растут, цветут, зеленеют, делают мир вокруг себя ярче, чище. Летом от жары и пыли, человек ищет у них защиты. А еще деревья поглощают значительную часть городского шума. Часто можно видеть, как сквозь асфальт на городских улицах пробивается зеленая трава. Где она берет силы?Из представителей животного мира в городе встречаются только кошки и собаки. Да и у тех вид либо слишком «жирный» от комнатного содержания, либо замученный, от беспризорности.
Зачем нужны животные в городе? Всегда ли мы внимательны к ним?
Животный мир является составной часть природной среды. Каждый человек ежедневно слышит пение птиц, где-то лай собак, мяукание котёнка. Но очень мало кто о них заботится. Вот поэтому был принят закон - защита животных от жестокого обращения. Поэтому нужно с детства хорошо и с любовью к ним относиться, про животных нужно много читать.
Что делает или может (должен) сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу в городе?
Каждый из нас может вложить частичку своей любви к природе. Если будет следить, за своим поведениями- не ломать ветки деревьев, не мусорить, стараться ей развиться, распространиться.
Вывод наш таков: Человек и природа — это два нераздельных понятия. Как человек не может обойтись без даров природы, так и природа не может существовать без деятельности человека.
Так давайте же вместе беречь природу!
В последние годы заметно изменилась языковая культура, отношение к русскому языку. Навязываются иностранные слова, которые почти по кальке внедрены в наш словарь. Чего стоит одно «сити-манагер» ! Не городской управляющий, не городничий… В разговоре люди употребляют много бранных слов, всевозможных слов-паразитов. Даже образованные люди говорят сухо, невыразительно. В их числе и люди, для которых общение – составляющая их профессии. Понизилась грамотность письма. Бережное отношение к слову и у детей и у взрослых исчезло.
Мудрые слова переживают
Цену поколений сквозь века.
Глупые слова одолевают,
Делают жестоким на года.
Ты сказал, а слово заронило
Мысли, чувства и эмоции к нему.
Радость, счастье, нежность
Добрые подарят Вам слова.
Гнев и боль, отчаянья, сомненья
Горькие подарят Вам слова.
Слово окрыляет человека,
Приближая к подвигу его.
Слово убивает человека,
Убивая в нём его тепло.
Знать русский язык – это не только уметь грамотно писать и правильно выговаривать слова. Несомненно, в региональном языковом пространстве присутствует целый комплекс проблем, связанных с употреблением русского языка. Но ведь богатая, образная, правильная речь свидетельствует о высокой интеллектуальности человека, о гибкости его ума, о напряженной работе мысли, и наоборот, если человек говорит: “Я все понимаю, а сказать не могу”, “Как сказать правильно? ” - это означает, что он не понимает ясно того, о чем хочет сказать. Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, вовсе не обязательно, как преподавателю русского языка, знать в деталях основы “специальных” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, по моему мнению, должен быть знаком самому широкому кругу людей. Конечно, чтобы активизировать изучение русского языка, аргументации типа “на русском творили Пушкин и Достоевский” теперь, к сожалению, недостаточно. Но, несмотря ни на что, реальная языковая ситуация такова: внимание к русскому языку должно возрастать; хотим мы того или нет, а русский язык – самое удобное средство познания литературы и культуры. Так давайте пропагандировать русский язык! Давайте беречь русский язык и русскую культуру!