«Выразительные средства языка» I. Текст «Пенсионный фонд – это дойная корова, на молоко которой рассчитывают сейчас и правительство, и регионы» построен на использовании…
1. олицетворения.
2. метафоры.
3. метонимии.
4. слов в прямом значении.
II. Во фрагменте текста «При мне Толька тоже приезжал. На мотоцикле» используется такое средство выразительности, как…
1. метонимия.
2. синтаксический параллелизм.
3. перифраз.
4. парцелляция.
III. В предложении «Посреди поляны стоял дуб, огромный и величественный, как собор» используется…
1. сравнение.
2. олицетворение.
3. параллелизм.
4. оксюморон.
IV. Высказывание «Я обратился к Егору Тимуровичу: мы закупали хлеб. Дай денег. Дай денег, отец родной! Дай хоть копеечку!» построено на использовании…
1. иронии.
2. литоты.
3. метафоры.
4. олицетворения.
V. Предложение «Люблю я пышное природы увяданье» построено на использовании…
1. антитеза.
2. оксюморона.
3. гиперболы.
4. иронии.
VI. Назовите средство выразительности, используемое в предложении «Золотистая земля была вся в ознобе, а мелкие лужицы покрылись белым ледком»
1. градация.
2. сравнение.
3. олицетворение.
4. перифраза.
VII. Определите средство выразительности «Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты»
1. параллелизм.
2. градация.
3. метонимия.
4. сравнение.
VIII. Назовите средство выразительности, используемое во фрагменте текста:
Но не хочу я верить в то,
Что смерть придёт ко мне.
Что не увижу никогда
Я снега в январе.
1. эпифора.
2. антитеза
3. анафора.
4. эллипсис.
IX. Назовите средство выразительности, используемое в предложении «Пусть больше будет у нас этого растения, которое называют жемчужиной северных лесов»
1. сравнение
2. инверсия
3. метафора
4. перифраза
X. Выберите правильное определение.
1. Фигуры речи − это противоположные по значению слова.
2. Фигуры речи − это близкие по значению слова.
3. Фигуры речи − это особые синтаксические построения, отступающие от естественной нормы и служащие для придания выразительности речи.
4. Фигуры речи − обороты речи, которые основываются на употреблении слов в переносном значении.
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, переходный, несовершенный вид, настоящее время
Формы: греметь, гремлю, гремим, гремишь, гремите, гремит, гремят, гремел, гремела, гремело, гремели, гремя, гремев, гремевши, греми, гремящий, гремящего, гремящему, гремящим, гремящем, гремящая, гремящей, гремящую, гремящею, гремящее, гремящие, гремящих, гремящими, гремевший, гремевшего, гремевшему, гремевшим, гремевшем, гремевшая, гремевшей, гремевшую, гремевшею, гремевшее, гремевшие, гремевших, гремевшими