Выразительно прочитайте отрывок из басни И.А. Крылова. Вспомните её персонажеіt. Кому из них принадлежат эти слова? Какая часть слова при-
даёт выделенным существительным уменьшительно-ласкательное значе,
ние? Выпишите их и обозначьте морфемы. От каких слов они образованы?
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок! »
1) красивый мальчик
2) бумажный лист
3) добрый человек
4) вкусный обед
5) плохая погода
6) сухая трава
7) чистое небо
8) умный ученик
9) мягкая игрушка
10) сложная задача
управление:
1) лагерь врага
2) по плитам мрамора
3) растить в саду
4) льется с вершины
5) украсть в магазине
6) отпущен по болезни
7) посеять пшеницу
8) освоение космоса
9) повидло из яблок
10) не видеться с осени
примыкание:
1) очень красивый
2) читать быстро
3) яйцо в смятку
4) жить дружно
5) очень волноваться
6) упорно тренироваться
7) разговаривал улыбаясь
8) кофе по-турецки
9) повидаться весной
10) четыре карандаша
"Да, вы давно в том краю?" - спросил Даль.
"Давно, я всё там.
"Да откуда же вы родом?"
"Я тамодний" - пробормотал монах едва внятно, кланяясь.
Только что успел он произнести это слово - тамодний, а не тамошний, как Даль поглядел на него с улыбкой и сказал: "А не ярославские вы батюшка?"
Монах побагровел, потом побледнел, переглянулся с товарищем и отвечал:
"Не, родимый..."
"О, да еще ростовский" - произнёс Даль засмеявшись. В этом "Не, родимый" Даль узнал коренного ростовца.