В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ilyasovazalina
ilyasovazalina
10.03.2022 06:26 •  Русский язык

выполните задания по тексту))
(1)Вы знаете, когда грустно настроенный человек остается один на один с морем или вообще с ландшафтом, который кажется ему грандиозным, то почему-то к его грусти всегда примешивается уверенность, что он проживет и погибнет в безвестности, и он рефлективно хватается за карандаш и спешит записать, на чем попало свое имя. (2)Потому-то, вероятно, все одинокие укромные уголки, вроде моей беседки, всегда бывают испачканы карандашами и изрезаны перочинными ножами.

(3)Я грустил и немножко скучал.(4)Скука, тишина и мурлыканье волн мало-помалу навели на меня то самое мышление, о котором мы только что говорили. (5)Мне было тогда не больше двадцати шести лет, но я уже отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что все обман и иллюзия, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что все вздор и чепуха... (6)Я жил и как будто делал этим одолжение неведомой силе, заставляющей меня жить. (7)Несомненно, что я был односторонен, узок, но мне казалось, что мой мыслительный горизонт не имеет ни начала, ни конца и что мысль моя широка, как море.

(CoolКогда я сидел в беседке, то по аллее чинно прогуливались греческие дети с длинными носами. (9)Я, оглянувшись на них, стал думать в таком роде: "К чему, спрашивается, родятся и живут вот эти самые дети? (10)Есть ли хоть какой-нибудь смысл в их существовании? (11) Вырастут, сами не зная для чего, проживут в этой глуши без всякой надобности и помрут…"

/А. Чехов/

1.Определите стиль текста.
2.Определите тип речи.
3.Укажите тип связи между первым и вторым предложениями.
4.Во втором абзаце найдите предложение, в котором используется прием синтаксического параллелизма.
5.Из четвертого предложения выпишите метафору.
6.Из седьмого предложения выпишите сравнение.
7.Использует ли автор в тексте прием антитезы?​

Показать ответ
Ответ:
biolev
biolev
09.02.2023 07:33

Вопрос 6

Определите предложение с придаточным изъяснительным.

Варианты ответов

Когда солнце прощается с летом, краски памяти так пестры.

И если по законам братства с природой человеку жить, тогда и все свои богатства она велит ему открыть.

Наклонилось к речке дерево, так что плавает листва.

Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.

Вопрос 7

Определите предложение с придаточным изъяснительным.

Варианты ответов

Надо хорошо трудиться, чтобы был результат.

Работаю с перерывами, так как приходится принимать посетителей.

Настало время, когда я решил отправиться в путь.

Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости.

Вопрос 8

Определите предложение с придаточным изъяснительным:

Варианты ответов

Молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.

Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой.

А небо всё чернело, будто чугунная стена росла из-под земли.

Надо хорошо трудиться, чтобы достичь желанной цели.

Вопрос 9

Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с союзного слова.

Варианты ответов

Я хочу, чтобы ты всегда был надёжным другом.

И послышалось мне, будто снег скрипит.

Непонятно, откуда берётся эта пыль.

Говорили, будто его видели в городе.

Вопрос 10

Придаточное изъяснительное присоединяется к главному частицей, употреблённой в значении союза.

Варианты ответов

Никто не знал, откуда появилась эта девушка.

Никита при жизни отца не знал, любит ли его.

Юноша прекрасно понимал, о чём идёт речь.

Ему стало ясно, что до вечера домой они не попадут.

Вопрос 11

Какая характеристика предложения верна:

Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них

Варианты ответов

ссп

простое

СПП с придаточным определительным

спп с придаточным изъяснительным

Вопрос 12

Определите средство связи придаточной изъяснительной части с главной в сложноподчиненных предложениях.

Варианты ответов

союз

союзное слово

0,0(0 оценок)
Ответ:
никита3473
никита3473
09.02.2023 07:33

«Страшная месть» окутана легендарно-фантастическим ореолом. В произведении поднята магическая тема потусторонних явлений человеческой природы. И все это описано с присущим Гоголю мастерством. Классик то высмеивает эти явления, то внедряет их в казацкий быт, фольклор и народные обычаи, то красочно создает мрачные и зловещие картины жизни, передавая свое настроение и влияя на восприятие читателя. Это особенно зримо прослеживается в описании местности, где происходят события. Недаром школьникам рекомендовано изучать наизусть отрывки повести, в которых Гоголь детально и колоритно создает пейзажные зарисовки родной земли.

Надеюсь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота