Выполните упражнения.
1. І. Прочитайте отрывок из повести Ивана Тургенева «Стук... Стук... Стук!..». Какие
Виды сложных предложений встречаются в тексте?
текст:
Перед воротами нашего сарая ра(c, cc)т..лалась, постепен, нно углуб-
ляясь, ш..рокая р..внина; мал..нькая речка бл..стала местами в изви-
линах л..жбин; дальше, на неб..склоне, виднелись ни..кие леса. Ночь
пр..ближалась, и мы остались одни. Вместе с ночью спускался на землю
тонкий, сырой пар, который, всё более ра..растаясь, пр..вратился, нако-
нец, в густой туман. На небо взош..л месяц: весь туман пр..никнулся на-
сквозь и как бы позлатился его сиянием. Всё стран, нно п..редвинулось,
закуталось и см..шалось; далёкое казалось бли..ким, бли..кое далёким,
большое малым, малое большим... всё стало светло и н..ясно. Мы слов-
но п..ренеслись в сказочное царство, в царство бело-злотистой мглы,
тиш..ны глубокой, чуткого сна... и как таинствен, нно, какими
серебристыми искорками сквозили ..верху звёзды! Мы оба умолкли.
Фантастический облик этой ночи подействовал на нас: он настроил нас
на фантастическое...
II. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. В сложно-
Я подошел к окну. В гнезде сидел оперившейся крупный птенец, ничем не отличавшийся от взрослых трясогузок. Подлетевшая трясогузка-мать положила в его раскрытый клюв жирную гусеницу. Птенец взмахнул крыльями, но остался в гнезде.
Мы долго не могли понять, почему не вылетает из гнезда выросший птенец, и считали его трусишкой. Мать усердно кормила птенца.
Заподозрив неладное, однажды я сказал внуку, чтобы он принес лестницу и посмотрел, что происходит в гнезде трясогузок, и почему не вылетает из гнезда выросший птенец.
Необъяснимая загадка раскрылась: подросший птенец запутался лапкой в петле конского волоса, которым была выстлана внутренность гнезда. Два пальца на лапках оказались сломанными. Мы освободили птенца, и он с радостным криком поднялся в воздух и в сопровождении матери исчез с наших глаз.
Самое трогательное в этой истории - привязанность матери-трясогузки к своему птенцу, попавшему в негаданную ловушку. Трясогузка-мать не покинула своего несчастного птенца, продолжала его кормить.
Объяснение:
P.S. текст восстановлен, однако тут не как подчеркивать части предложения. Очень надеюсь, что ты с этим справишься
С высокого косогора просматривается берег Прони. Прямо перед глазами открывается широченная пойма Оки, к которой примыкает и пойма реки Прони. Ока петляет по казавшейся бесконечной пойме, /пронося свои воды вдоль скрытого тёмной полоской леса./ Среди пустынного и безлюдного простора мечутся лучи света.
Прожектор долго петляет по тёмной пойме и лучи его высвечивают примостившиеся у берегов островки кустарников или разветвляются по простору лугов. По реке шёл пароход. Они ещё изредка ходили в те годы по Оке, /шлепая колёсами. /Самого же парохода, /освещенного в ночной час/, не было видно из-за высоких окских берегов. Но иногда порывы ветерка приносили звучавшую на палубе музыку. Там шла другая жизнь, отнюдь не деревенская. Это была жизнь, /манящая путешествиями в дальние края./
Из(приставка) ред(корень) к(суффикс) а(окончание) изредк(основа)
Но(союз в кружочек) иногда(_. _. _) порывы() ветерка(_ _ _) приносили(===) звучавшую(определение) на(предлог в треуг) палубе(_ _) музыку. (_ _ _) (повеств., невоскл, распростр., двусоставное)
Объяснение: