Выполните тестовую работу «Обращение. Вводные и вставные
конструкции».
1 Укажите предложение с обращением.
1 Солнце, солнце, лик победный
Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)
2 Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
3 Одиночество – счастье, и пристанище.
Был бы праздник в горной келье
И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)
2 Укажите предложение с нерас обращением.
1 Однако у вас действительно нет билета, друг мой?
2 Как тебя зовут, душа моя?
3 Где ты, мой добрый друг?
4 Солнце, что на свете слаже
После зябкого денька?..
3 Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения.
(Знаки препинания пропущены)
1 Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?
2 Царь не гневайся, могучий,
Что без зову предстаю…
3 Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь
сердца.
4 Так увидимся добрый друг маменька!
4 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1 Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?
2 Ты мне в окошко постучи, о ветер раннею весною! (В.Нарбут)
3 –Поди-ка, огня подай, старче! - велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от
уголька, велел всем спать.
4 Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…
5 Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
1 Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
2 Но он никогда ни словом не обмолвился.
3 Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.
4 Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув
долгожданного берега.
6 Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник
сообщения.
1.По-моему, есть в этой теории что-то сомнительное.
2 Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
3 К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
4 Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
7 Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства
говорящего в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.
2 Ну вот, видимо, и моя причастность к вызывала его симпатию, и я это
сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же
всегда чувствуешь.
3 Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.
4 С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в
которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.
8 Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей,
последовательность изложения.
1 И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
2 В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.
3 По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный
ныряльщик.
4 Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
9 Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки
препинания пропущены).
1 Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным
именем Параундир.
2 Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.
3 Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью.
4 Экие вы однако литераторы.
10 Укажите предложение с вставной конструкцией.
1 Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами
становятся красивее…
2 Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли
лошадей, ловили рыбу…
3 Корнев – так звали начальника эскадры - делал блестящую по тем временам карьеру,
тем более для человека без всяких связей и протекции.
4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие
подробности.
11 В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в
выделенном отрезке предложения?
Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное
слово предложение осложнено вставной конструкцией.
4 Сложное предложение.
12 Определите значение вводных конструкций в предложениях (соотнесите букву с
цифрой).
1 Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.
2 Муки творчества, я думаю, п ереживают не только поэты…
3 Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых
красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…
4 Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих
спутников, вышел из коляски.
5 Итак, чем же достославна история этого города?
а) уверенность
б) возможность
в) чувства говорящего
г) источник сообщения
д) связь мыслей, последовательность изложения.
Задание #1
Вопрос:
Как изменяется имя прилагательное?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) по числам и падежам
2) по родам и падежам
3) по числам, родам и падежам
Задание #2
Вопрос:
Каким членом предложения является имя прилагательное?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) подлежащим
2) второстепенным членом
3) сказуемым
Задание #3
Вопрос:
Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) по вопросу
2) по существительному
3) по окончанию
Задание #4
Вопрос:
В каком словосочетании есть имя прилагательное женского рода?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) громкий голос
2) громкое пение
3) громкая музыка
Задание #5
Вопрос:
На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) КТО? ЧТО?
2) КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?
3) ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Задание #6
Вопрос:
С какой частью речи связано имя прилагательное?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) С глаголом.
2) С именем существительным.
3) С местоимением.
4) С предлогом.
Задание #7
Вопрос:
Имя прилагательное единственного числа обозначает:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) признаки одного предмета
2) признаки нескольких предметов
Задание #8
Вопрос:
Выбери вопрос имён прилагательных множественного числа.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) КАКОЙ?
2) КАКОЕ?
3) КАКАЯ?
4) КАКИЕ?
Задание #9
Вопрос:
В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) В единственном числе.
2) Во множественном числе.
Задание #10
Вопрос:
Что такое имя прилагательное?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Часть слова.
2) Часть речи.
3) Член предложения.
Задание #11
Вопрос:
От слова какой части речи удобнее ставить вопрос к имени прилагательному?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) От глагола.
2) От имени существительного.
3) От местоимения.
Задание #12
Вопрос:
Имена прилагательные множественного числа обозначают:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) признаки одного предмета
2) признаки нескольких предметов
Задание #13
Вопрос:
Выбери верное утверждение о прилагательных единственного числа.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Имена прилагательные изменяются по родам.
2) Имена прилагательные не изменяются по родам.
Задание #14
Вопрос:
Какие окончания у имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос КАКОЙ?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ОЙ, - ЫЙ, - ИЙ.
2) - ОЙ, - ЕЙ.
Задание #15
Вопрос:
Определи падеж имени прилагательного: «Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши домов».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Р.п.
2) Т.п.
3) И.п.
Задание #16
Вопрос:
Продолжи сообщение: «Чтобы определить род имени прилагательного, надо…»
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) к прилагательному подставить слова ОН (МОЙ), ОНА (МОЯ), ОНО (МОЁ).
2) определить его падеж.
3) найти в предложении существительное, связанное с прилагательным, определить его род.
Задание #17
Вопрос:
На какие вопросы отвечают прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) КАКОМУ?
2) КАКОГО?
3) КАКИМ?
Задание #18
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ЫМ, - ИМ
2) - ОМ, - ЕМ
Задание #19
Вопрос:
На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) КАКОМУ?
2) КАКОГО?
3) КАКИМ?
Задание #20
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ЫМ, - ИМ
2) - ОМ, - ЕМ
Задание #21
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ОМУ, - ЕМУ
2) - ОГО, - ЕГО
Задание #22
Вопрос:
В каком падеже имена прилагательные единственного числа имеют окончание - ЫМ,
- ИМ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) В дательном.
2) В творительном.
3) В предложном.
Задание #23
Вопрос:
На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) О КАКОМ?
2) КАКОЙ?
3) КАКИМ?
Задание #24
Вопрос:
В каком падеже имена прилагательные единственного числа имеют окончание - ОГО, - ЕГО?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) В дательном.
2) В родительном.
3) В предложном.
Задание #25
Вопрос:
В каком падеже имена прилагательные единственного числа имеют окончание - ОМ,
- ЕМ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) В дательном.
2) В родительном.
3) В предложном.
Задание #26
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ОЙ, - ИЙ
2) - ОЙ, - ЕЙ
Задание #27
Вопрос:
В каком слове пишется буква И?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) над средн…м пальцем
2) на верхн…м этаже
3) рыж…му коту
Задание #28
Вопрос:
В каком слове пишется буква Е?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) волнующ…я беседа
2) к изнуряющ…й жаре
3) тощ…я корова
Задание #29
Вопрос:
В каком слове пишется буква И?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) к домашн…й хозяйке
2) соседн…й подъезд
3) чарующ…му звуку
Задание #30
Не должен я был находиться в этом месте.
Я более не оказывать вам поддержку.
Я был не прав, называя вас черствым человеком.
Я не готов принять на себя еще и эту обязанность.
Поверьте мне, я был в этом не виноват!
Твой недостаток ,поверь, не виден.
Он стал никому не нужен.
Я с этим категорически не согласен.
Мне не страшен ваш отец, можете мне не угрожать.
Я более не волен распоряжаться своим временем так, как я этого хочу.
Он не властен над нами.
Я на такое не горазд,поверьте.
Я не намерен ничего менять.
Увы, сейчас я не расположен вас выслушивать.