. Выполните следующие упражнения:
Упражнение 1. Распределите приведённые ниже словосочетания и предложения по группам в зависимости от того, к какому стилю они относятся.
Социальные процессы, математическая обработка данных, впечатляющий форум, давить на нервы, настоящим подтверждаю, характеристика прилагается, величественное сооружение, борьба за равноправие, статистические данные, купить тушёнку, вопить без остановки, ранняя диагностика рака, геном человека, найти отклик в душах людей.
Упражнение 2. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонки, учитывая особенности их лексической сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Доказать, обосновать Теорема, теория.
Предвещать, предсказать Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить Возможности, потенциал.
Античный, классический Мифология, языки
Врождённый, прирождённый Талант, ум
Гостеприимный, радушный, хлебосольный Приём, хозяин, человек
Губительный, пагубный Влияние, действие
Длинный,длительный,долгий, Воздействие, период, путь,
долговременный, сборы, кредит
продолжительный
Выдвинуть,высказать,исправить, устранить Гипотеза, догадка, недостатки,
Ошибки
Наложить, оставить Отпечаток, след.
Обнаружить, открыть Закон, закономерность.
Упражнение 3. Отредактируйте предложения, найдите стилистические ошибки. Подчеркните такие слова, в скобках напишите правильный вариант.
а) В нашей группе есть ещё такие студенты, которые за могут пропустить не только лекции, но и практические занятия, ссылаясь на свою перегруженность. Конечно, сейчас всем приходится крутиться, подрабатывать. Но это не освобождает нас от необходимости вовремя сдавать зачёты, получать удовлетворительные и хорошие оценки на экзаменах. В свете вышеуказанного посмотрите вовнутрь себя, и вы поймёте, что я затронул нашу насущную проблему. 2. Меня возмущает повсеместная грубость наших пассажиров. Многие за могут толкнуть убелённого сединами пенсионера. А можно вежливо с Вы не вылазите на следующей остановке?»
б) Укажите разные виды речевой избыточности (повторение слов, тавтология, плеоназмы, и т.д... Отредактируйте предложения.
1.Когда люди сотрудничают и вместе работают, они должны взаимно уважать друг друга, быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. 2. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная проблема нашего современного века.
1. Пугачев дал знак, и меня тотчас отпустили.
2. я замолчала, все тоже замолчали.
3. как учащиеся готовятся к экзаменам, так они их и сдают.
4. в комнате было тихо, во всем доме также не было звуков.
5. его первый скок был пять верст, а другой пропал из виду.
6. погода стояла прекрасная, однако мы не поехали на дачу.
7. я не поехал с родителями в гости, зато мы с сестрой убрали в доме.
8. погода была ясная, но к вечеру пошел дождь.
9. не то дождь намочит, не то снег засыплет.
10. я то в библиотеке не найду, то интернет не работает.
Объяснение:
то что подчеркнуто, это грамматические основы, в глаголе сказуемое.
Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго. Среди его предков были англичане, ирландцы и немцы. В 1906 году семья переехала на ферму в штат Миссури, а в 1910 году — в Канзас-сити. В 14 лет Уолт уже подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулём санитарной машины Международного Красного Креста во Франции, вместе с ним в одной роте служил Рэй Крок (будущий владелец McDonald’s)[5].
В 1920 году Дисней устраивается художником на студию кинорекламы, где начинает создавать свои первые рекламные фильмы — тогда же у него возникло желание продолжить свои эксперименты в мире рисованной анимации. Со временем Дисней открыл в Канзас-Сити свою первую студию анимации «Laugh-O-Gram», где его компаньоном и ведущим мультипликатором стал Аб Айверкс. Однако вскоре фирма обанкротилась.