В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ильюхха
ильюхха
17.08.2020 11:09 •  Русский язык

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. (2)И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. (3)Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. (4)100 – 150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) приобрели очертания (предложение 1)

2) космонавты могли (предложение 2)

3) они бы не узнали (предложение 2)

4) катастрофы изменяли (предложение 3)

5) очертания имели (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Силы действия и противодействия неизменно равны и относятся друг к другу как предмет и его изображение в зеркале. (2)Силы обладают замечательным свойством: они встречаются всегда по две и притом равными и противоположно направленными. (3)«Одиночных» же сил в природе не бывает, реально существует лишь взаимодействие между телами. (4)Эти две силы и называют обычно силами действия и противодействия.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) силы равны (предложение 1)

2) силы обладают (предложение 2)

3) сил не бывает (предложение 3)

4) существует взаимодействие (предложение 3)

5) называют (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)Придворные женские чины были введены Петром Великим отдельным пунктом в историческом документе «Табель о рангах» 1722 года. (2)Во главе придворного женского штата стояла обер-гофмейстерина, в распоряжении которой находились 12 статс-дам и 12 фрейлин. (3)Звание фрейлины жаловалось, как правило, девушкам из семей новой аристократии. (4) Екатерина II, заботясь о подготовке придворных кадров, основала в 1764 году специальный Институт благородных девиц, который стал школой будущих фрейлин.

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) чины были введены (предложение 1)

2) 12 статс-дам находились (предложение 2)

3) жаловалось (предложение 3)

4) который стал школой (предложение 4)

5) институт стал школой (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)В эпоху великих географических открытий и бурного развитая картографии работа картографа очень ценилась. (2)Даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа. (3)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю - Америго Веспуччи. (4)Ошибся, что поделаешь, и об этом многие знали, однако название навсегда осталось.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) работа очень ценилась (предложение 1)

2) происхождение свидетельствует (предложение 2)

3) слово весомо (предложение 2)

4) Вальдзмюллер приписал (предложение 4)

5) многие знали (предложение 4)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1)К концу XII века на Руси насчитывалось более трёхсот больших и малых городов. (2)Укреплённые поселения возникали на пересечении торговых путей, на реках, на границах со степью и владениями отдельных князей. (3)Конечно, не все поселения, окружённые рвом и валом с деревянными стенами, были городами в полном смысле этого слова. (4)Так называли и большие города, центры княжеств, и совсем крошечные феодальные замки, внутри которых располагалась только усадьба князя или боярина. (5)В список городов иногда включались и очень крупные поселения, которые не имели укреплений. (6) Самым известным из таких исключений является Белоозеро – один из северных русских городов.

5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) поселения возникали (предложение 2)

2) называли города (предложение 4)

3) все были городами (предложение 3)

4) располагалась усадьба (предложение 4)

5) поселения не имели укреплений (предложение 5)

Разработка сайта 2007-2020 © Виктор Захарьин
При использовании материалов сайта ссылка на saharina.ru обязательна

Показать ответ
Ответ:
mellll12345
mellll12345
04.06.2023 07:53

Впервые я ступил на необитаемый остров тридцатого сентября тысяча шестьсот пятьдесят девятого года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет, два месяца и девятнадцать дней. Шестнадцать лет моим надёжным была наша карабельная собака. Я поселился в пещере, которую оградил двойным частоколом. Для этого мне пришлось возить триста и четыреста кольев выше человеческого роста. На год моего пребывания на острове я спёк один хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Лет через тринадцать у меня уже было не меньше двенадцати коз. Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и принёс почти все свои припасы. “Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника”, – успокаивал я себя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
8алина82
8алина82
04.06.2023 07:53

Вся поверхность Земли заполнена растениями и животными. Растения покрывают практически все участки Земли: и сушу, и море, и даже горы и пустыни, несмотря на неподходящие климатические условия. Сейчас учёными описано более 1.6 млн.видов животных, проживающих по всей земной поверхности. Даже в местах, недоступных человеку. На Земле существует биосфера, состоящая из всех живых существ и растений. Из неё нельзя вырвать ни одно из звеньев: ни животных, ни людей, ни растения. Это нарушит естественную биологическую систему и пищевую цепочку, что приведёт к катастрофе и вымиранию части живых существ. Для существования в естественной среде важны все, по этому планета считается в равной степени для всех. Если убрать одну группу, другие группы просто вымрут. Без растений травоядным нечего будет есть, без травоядных от голода вымрут хищники, а без обоих - люди.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота