Выполните лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста по плану. Выберите для анализа два текста. Попробуйте угадать, из какого произведения взят отрывок?
Текст 1.
Когда Ксанф попросил приготовить для гостей самое лучшее, его хромоногий раб Эзоп приготовил блюда из языков. Он объяснил это так: «Ты велел купить самое лучшее. Что на свете может быть лучше языка? При языка строятся города, развивается культура народов. При языка мы изучаем науки и получаем знания. Благодаря языку, люди могут объясниться друг с другом, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Следовательно, нужно думать, что нет ничего лучше языка».
Текст 4.
Сели за покер и на этот раз. Вера, не принимавшая участия в игре, хотела выйти на террасу, где накрывали к чаю, но вдруг ее с несколько таинственным видом вызвала из гостиной горничная.
— Что такое, Даша? — с неудовольствием спросила княгиня Вера, проходя в свой маленький кабинет, рядом со спальней. — Что у вас за глупый вид? И что такое вы вертите в руках?
Даша положила на стол небольшой квадратный предмет, завернутый аккуратно в белую бумагу и тщательно перевязанный розовой ленточкой.
— Я, ей-богу, не виновата, ваше сиятельство, — залепетала она, вспыхнув румянцем от обиды. — Он пришел и сказал...
— Кто такой — он?
— Красная шапка, ваше сиятельство... посыльный.
— И что же?
— Пришел на кухню и положил вот это на стол. «Передайте, говорит, вашей барыне. Но только, говорит, в ихние собственные руки». Я спрашиваю: от кого? А он говорит: «Здесь все обозначено». И с теми словами убежал.
— Подите догоните его.
— Никак не догонишь, ваше сиятельство. Он приходил в середине обеда, я только вас не решалась обеспокоить, ваше сиятельство. Полчаса времени будет.
— Ну хорошо, идите.
Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан ее адрес. Под бумагой оказался небольшой ювелирный футляр красного плюша, видимо только что из магазина.
НАИРИ НЕ БУДУ ТЕБЕ
Объяснение
Наири ты глупый забей иди на велике прокатись
вот держи и сам делай
1. К какому типу принадлежит текст (описание, повествование, рассуждение)?
2. Определить тему текста и основную и его мысль.
3. Автор и адресат речи; предмет речи; тема текста; цель автора.
Вид речи (монолог, диалог, полилог)
4. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст.
Назвать стилевые черты, присущие тексту.
5 Указать стилистические языковые средства.
6 Сделать вывод о стилевой принадлежности текста.