В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
manya271200
manya271200
03.12.2021 00:42 •  Русский язык

Выполните лингвостилистический анализ текста по плану (текст ниже): План лингвистического анализа текста

1. Тема текста.

Темой текста является описание…

Это произведение посвящено изображению…

2. Основная мысль

Автор стремится показать…

Автор подводит читателя к выводу, что…

Основной мыслью произведения является…

3. Количество микротем

Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно…

В данном тексте можно выделить следующие микротемы…

Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством микротем.

4. Настроение

Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…)

Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он наблюдает за тем, что…

Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным; радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением.

5. Средства художественной изобразительности

В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие изобразительно-выразительные средства:

эпитеты…,

сравнения…,

метафоры…,

олицетворения…

Автор достигает своей цели, используя …

6. Лексические особенности

В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует общеупотребительную лексику.

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами автору передать положительные эмоции.

Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на…

Чтобы показать важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику.

Обилие разговорной лексики позволяет передать…

7. Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса

В тексте преобладают простые (сложные) предложения

По цели высказывания большинство предложений - …, по интонации - …

Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это создает …

Можно выделить предложения с однородными членами, с их автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения.

Предложения с многоточиями…

Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность.

Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность.

Текст для анализа:

Как выразить в рассказе или в романе состояние человеческой души?2)Единственное средство – изобразить психическую жизнь человека. 3) Вне изображения психической жизни человека невозможно понять его душу. 4) Постепенно это стало литературной традицией, и в девятнадцатом веке она достигла полного развития в европейском и русском психологическом романе или рассказе. 5) И уже талантливые писатели не могли обойтись без глубокого изображения психической жизни человека.6)Мы говорим: эта картина поэтична, этот рассказ или стихотворение поэтичны. 7) Но что это значит? 8) Конечно, это значит, что они талантливы. 9) Но в чём суть самого таланта?10) Суть, на мой взгляд, в том, что истинный талант ту или иную картину жизни умеет осветить светом вечности, умеет вырвать из жизни и показать её на фоне вечности. 11) Мы радуемся такому художественному произведению, часто не осознавая причину радости. 12) Мы говорим себе: «Как живо! Как точно! Как правдиво!»13) Если легко понять, почему нас восхищает толстовская Наташа как вечная женственность, казалось бы, трудней понять, почему такой мошенник, как Ноздрёв, нас тоже по- своему радует, мы хохочем, как правдиво его Гоголь рисует. 14) Мы чувствуем, что человеческая вздорность в лице Ноздрёва тоже вечна и обречена на вечное художественное, а не просто басенное разоблачение.15) Несколько раз в жизни, встречая вздорного жулика, пытавшегося мне что-то всучить, я начинал взрываться от возмущения и вдруг вспоминал: господи, это же Ноздрёв, как точно он его повторяет! 16) И как это ни странно, сила возмущения ослабевала, я только пытался отстраниться от него, что было тоже нелегко, потому что сам новоявленный Ноздрёв не понимал, что я в нём уже угадал Ноздрёва. 17) Всё это становилось смешным, потому что новоявленный Ноздрёв, не понимая, что он уже разоблачён, упорствовал, и чем больше упорствовал в мошенничестве, тем феноменальной делалось его сходство с уже давно описанным Ноздрёвым.18) Гениальный создатель человеческих типов как бы угадывает вечный химический состав этого типа, заставляющий его в любых исторических обстоятельствах действовать одинаково. 19) Господи, думаем мы, там крепостное право, а здесь социализм или капитализм, а Ноздрёв всё тот же. ( 310 слов Ф. Искандер)

Показать ответ
Ответ:
trushinaveronic
trushinaveronic
01.08.2022 15:54
ёлн — челны, учёный — учение, чернить — чёрный, черта — чёрточка, пчела — пчёлы, черстветь — чёрствый, причесать — причёска, учесть — учёт, печень — печёнка, бечева — бечёвка, вечер — вечёрка, щель — шёлка, зачесть — зачёт, шелка — шёлк, дешевизна — дешёвый, кошелёк — кошёлка, шептать — шёпот, решето — решётчатый, пшено — пшённый, тяжесть — тяжёлый, желоба— жёлоб, желудёвый — жёлудь, жевать — жёваный, Мечь— жжёный, желтеть — жёлтый, щетина — щётка, щека— щёчка. 
2. Шорный — шорник, крыжовник — крыжовенный, трущоба — трущобный, трещотка — трещоточный, чопорный — чопорность, мажор — мажорный, шомпол — шомпольный, чащоба — чащобный, нюк — шоковый, шов— бесшовный, шорох — шорохи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
analekss
analekss
25.03.2020 00:46
Ф. Юон больше всего любил изображать на своих полотнах (русскую
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота