Выполните лингвистический анализ текста: A Укажите номер предложения, в котором есть сложное существительное
B Укажите номер/а предложения/й, осложнённого/ых обособленным обстоятельством
C Укажите номер/а предложения/й, осложнённого/ых обособленным определением
D Укажите номер/а предложения/й, осложнённого/ых однородными членами предложения
E Укажите номер предложения, в котором имеется вводная конструкция, указывающая на источник сообщения.
F Укажите номера предложений, в которых есть относительные прилагательные (х3)
G Укажите номера предложений, в которых есть качественные прилагательные (х3)
H Укажите номер предложения, в котором есть местоимения следующих разрядов: личное, относительное, притяжательное.
1. Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки родился в городе Фарабе на Сыр-Дарье при впадении в нее реки Арысь в 870 г.
2. Он происходит из семьи знатного тюркского военачальника.
3. Умер в 950 году.
4. Бассейн Сыр-Дарьи сыграл в истории своего региона такую же роль, как Нил для Египта, Тигр и Ефрат для Месопотамии.
5. Позже Фараб стал именоваться Отраром, развалины которого находятся на территории Отрарского района Южно-Казахстанской области.
6. В IX-X вв., по описанию современников, это был крупный центр, важнейший пограничный и узловой пункт караванных дорог мировой торговли того времени, в котором связывались кочевая степь и оседлое население.
7. Широко известен факт разрушения монголами города в 1218 г., вошедший в историю как «Отрарская катастрофа».
8. Здесь же в феврале 1405 г. умер Тимур.
9. Но на карте культурного развития Отрар отмечен как родина целой плеяды выдающихся ученых, поэтов, мыслителей.
10. В молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом.
11. Многие годы жизни он провел в Багдаде, явившимся политическим и культурным центром арабского халифата.
12. Здесь он основательно пополняет свои знания, изучая труды деятелей «Бейт аль-хикма», переводчиков греческих авторов, входит в контакт с видными учеными и по истечении определенного времени занимает первенствующее место среди них благодаря нравственной высоте и силе мысли.
13. Именно здесь ему был присвоен титул «Муаллим ассана» – Второй учитель.
14. Звание «второго» подразумевало наличие «первого», под которым имелся в виду Аристотель.
15. И действительно, их многое сближает: широта и разносторонность научных интересов, стремление философски понять бытие и место человека в нем, близость к «общепринятому мнению», к практической житейской мудрости народа.
16. Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики.
17. Необычность и смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением, не к полному восприятию греческой философии и науки.
18. А прямые нападки на некоторые предрассудки эпохи заставили многих людей подозревать его в ереси и отходе от религии.
19. Он был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в его трактате «Слово о классификации наук».
20. Фараби мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.
Відповідь:
A 2
B 12
C 7,10,11,17,19,20
D 6,9,10,12,15,17,18
E 6
F ) 2,6,7
G ) 2, 9,10
H . 19
Пояснення: