Выполните ! 30!
1. запишите текст. вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически: (1)однажды какой (то) прохожий, увид..в п..мятую шляпу писателя-сказочн..ка ханса кристиана андерсена, бе.. спросил его: - (2)скажите, уважаемый, этот жалкий предмет на вашей голове вы называ..те шляпой? (3)андерсен, (не)смущаясь и глядя на 3..давшего вопрос, спокойно ответил: - (4)а этот жалкий предмет под вашей модной шляпой вы называ..те г.ловой?
2. определите тему текста.
3. определите идею текста.
4. определите тuп речи.
5. определите стиль речи.
6. из первого предложения вылишите два имени существительных: одно нарицательное, другое собственное.
7. выпишите деепричастия из текста, выделите в них суффикс деепричастия. найдите в тексте одиночные деепричастия и деепричастные обороты и выделите их в тексте графически. 9. выполните морфемный разбор деепричастия из 1 предложения.
10. выпишите из 1 предложения причастие. выделите в нём суффикс причастия.
11. выполните морфологический разбор причастия из 1 предложения.
12. выпишите из текста глагол в повелительном наклонении.
13. выполните синтаксический разбор предложения no4.
14 выпишите из предложения ne 2 слово, е котором звуков больше, чем буке. 15. выпишите из предложения no4 два слова, в которых все согласные звуки звонкие.
16. выпишите из текста два качественных прилагательных.
17. выпишите из текста все местоимения, укажите их разряды, объясните правописание местоимений с прописной буквы. 18. выпишите из текста все наречия.
19. объясните причину обособления слова уважаемый во втором предложении.
20. что означают тире в начале второго и четвёртого предложений?
два мальчика дружили с детства, они были как братья! но один раз в деревню где они жили, приехало отдыхать много детей. и один из мальчиков Олег побежал познакомиться с детьми, вот они познакомились и весь месяц играли вместе, ходили в лес за грибами.А вот Олег забыл про своего лучшего друга Петю" он его словно не замечал!
Вот через месяц все эти отдыхающие дети уехали по домам и тогда Олегу стало скучно и вспомнил он про Петю.
Идет Олег к Пете, стучит к ниму в дверь ,Петя открывает и Олег говорит идем мяч поменяем! А Петя говорит, а у тебя ведь новые друзья! А Олег стал извиняться ну прости ты меня, позабыл я тогда про тебя! Петя простил его и сказал ему не имей сто рублей, а имей сто друзей! Это значить 100 рублей тебе не в трудную минуту улыбнуться петя и сказал" да ты прав! "
Объяснение:
пословиц про сто рублей
В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу.
2. Текст-описание.
Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок.
3. Текст-рассуждение.
Я всё время думаю о том, кем мне стать? Может быть, врачом, чтобы лечить людей, искренне радоваться их выздоровлению, быть строгим и вместе с тем добрым по отношению к пациентам. А может, стать пожарником ,вытаскивать и людей из пламени. Возможно, я попробую стать певцом, чтобы мои песни людям жить и радовали их. Мне кажется, что лучшая профессия на свете – это учитель, который учит детей всему на свете, учит их верить в добро и справедливость. Но я думаю, что если я люблю животных и птиц, то лучше всего мне стать ветеринаром и заботиться о здоровье братьев наших меньших, облегчать их страдания во время болезни.