Выполнить задания в электронном варианте, переслать на почту учителя. Там где в предложениях нужно подчеркнуть грамматическую основу, выделяйте эти слова разным цветом. Например, подлежащее - красным, сказуемое - зеленым и т.д. Упражнение 1. Из данных предложений составьте сложные, используя союз И. Запишите полученные предложения, применяя нужное правило пунктуации. I.1) Пошёл дождь. 2) Полеводы облегчённо вздохнули. II. 1) Пошёл дождь. 2) Полеводы начали беспокоиться. Упражнение 2. Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите средства связи, входящих в сложные предложений. Запишите, обозначая вид сложного предложения. 1) Нет счастья вне родины, каждый интонация пускай корни в родную землю. (И. Тургенев) 2) Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (К. Паустовский) 4) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (В. Песков) Упражнение 3. Из данных составьте сложные предложения, используя подходящее средство связи и устраняя повтор слов. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. Объясните, какие новые оттенки значения появились в сложных предложениях по сравнению с из которых они составлены. 1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы — потребность каждого культурного человека. 2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов — автор первой русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе.