Выполнить задания по тексту Уголок России – отчий дом …
Их было примерно четыреста – мальчишек и девчонок, влюблённых в геологию или
археологию, - исследующих памятники России или суровые будни Великой Отечественной,
собирающих предметы старины или народные сказания, песни. На слёте каждый представлял
свой уголок Родины и знакомил участников с результатом своей поисковой работы.
Следопыты из Кисловодска увлечены лермонтовской темой, казалось бы, все давно
знают о поэте всё, но им удалось создать совершенно новую экскурсию по городу, связанную
с именем Лермонтова. С «Героем нашего времени» в руках шли ребята по своему городу.
Находили места, в которых происходили описанные Лермонтовым события. К их
изумлению, многое сохранилось, нашли даже очень старую липу, по всем признакам явно с
той аллеи, что упоминается в «Княжне Мери». Удивительно было стоять возле неё, держа
перед собой раскрытую книгу. Или подняться на скалу, где произошла дуэль между
Печориным и Грушницким. Дух захватывало, когда делали исследователи шаг за шагом по
родной земле – одновременно по судьбе поэта и его героев. Вот и разработали они свой
вариант экскурсии, объединившей все эти поистине заповедные лермонтовские места.
Историки из Липецка познакомили слёт с происхождением народного костюма.
Ижевцы – с работой музея хлеба. Затаив дыхание, слушал слёт рассказ о том, как ребята из
клуба «Алые маки» (г. Чебоксары) отыскивают и с почестями предают земле останки воинов
Великой Отечественной войны.
- Если хочешь знать, уметь, - говорили ребята из Черкесска, - всё успеешь. Мы хотим
знать историю, обычаи своего народа. Мы карачаевцы, и очень любим свой славный уголок
Кавказа, где живут люди ста национальностей в доброте и уважении. Вот бы везде так!
-Приезжайте к нам в Калмыкию, - зовут юные исследователи, - поверьте, что это
удивительно богатый, добрый, теплый, музыкальный край!
-А может быть к нам в Воронеж? Здесь есть чудесный музей песни. А где, как не в
песне живёт душа народа.
Оглянись и ты вокруг. Может быть, и ты найдёшь для себя дело, которое будет
интересным тебе и полезным твоему родному краю.
(по материалам периодической печати, источник - ФИПИ, Сборник тренировочных
материалов для подготовки к Государственному выпускному экзамену)
1. Дайте связный ответ на вопрос, какому событию посвящен текст и кто стал
участником этого события?
2. Дайте связный ответ на вопрос, с какими чувствами выступают участники слёта,
представляя свои исследовательские работы.
3. Используя толковый словарь, объясните значение слов: следопыт, заповедный,
дуэль.
4. В тексте употреблен фразеологизм «затаив дыхание». Объясните, как вы понимаете
значение этого фразеологизма.
5. Составьте предложение с фразеологизмом «затаив дыхание», учитывая его
значение.
6. Дайте связный ответ, в каких ситуациях (по отношению к кому, когда) можно
употреблять фразеологизмы.
солнышко наше дневное светило; величайшее, самосветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силою тяготения, светом и теплом над всеми земными мирами, планетами. Солнце встало, взошло, день настал; солнце легло, закатилось, село, сумерки и ночь. Сидеть на солнце, поставить, вынести что на солнце, где оно ярко светит и греет, падает прямо, ничем не застится. Солнце меркнет, застилается мраком. Солнце играет, мечет лучи, по поверью, на Пасху и на Благовещенье, при восходе. Солнце слезится, дождик, при солнечном сиянии. Солнце в рукавицах, с ушами, сиб. с пасолнцами. Солнце на лето, а зима на мороз, поворотило в зимний СОЛНОВОРОТ. За солнцем не видать, слепит
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, изучающим курс «Русский язык и
культура речи», который преподается в 1–3 семестрах нефилологических факультетов. В учебнометодическом пособии представлены задания для закрепления знаний и выработки навыков
правильного и эффективного использования языковых средств в речи. В упражнениях представлены
те нормы современного русского языка, в которых отмечается вариативность и которые
представляют трудности для усвоения. Задания учат анализу и классификации языковых фактов,
некоторые предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями,
носят творческий характер. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Русский язык и
культура речи» включают: тематику и методику практических форм закрепления знаний, развития
умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
В приложении даны краткие словарики: словарь терминов, орфоэпический, словарь ударений
и лексический минимум: паронимы и иноязычные слова из числа широкоупотребительных.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 04.03.01 – Химия, а также для всех,
кто желает совершенствовать свою речевую культуру.
Объяснение: