Выполнить задания
а) Найдите и выпишите 4 слова, в которых допущены ошибки, исправьте их
б) Выпишите слова, орфограммы которых не относятся к теме сегодняшнего урока
в) Выпишите глаголы с орфограммой в окончании, выделите орфограммы
г) Выпишите существительные с орфограммой в окончании, выделите орфограммы
д) Выпишите прилагательные с орфограммой в окончании, выделите орфограммы
Ключом, тучей, большой, врачом, пишишь , саранчой, дачей, товарищем, желудь, черствый, крышой, пахучего, режешь, желтеть, с хорошим, горячего, кипяченого, глубокем, в санаторие, дышишь, шепчет
2. Записать предложения, выделить грамматическую основу, составить схемы предложений с однородными членами:
А. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
Б. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.
В. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.
Г. Ласточка выпила воды и рассказала Дюймовочке свою историю.
Д .Лебеди испустили какой-то странный крик, взмахнули большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края.
Жирным шрифтом выделены существительные, к которым относятся причастия
с приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.
В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-,
а без ударения – ни-:
негде остановиться, нигде не найти места.
Примечание
Надо отличать местоименные наречия от отрицательных местоимений:
никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.
При этих местоимениях, когда есть предлог, не и ни пишутся раздельно,
например: ни у кого, не у кого, ни на какой, ни в чьей.
Отрицательные местоимения отвечают на падежные вопросы
или на вопросы какой? чей?