Выполнить упражнения в тетради. — Сколько наречий в предложении? Запишите предложение, найдите наречия, определите их разряд. Подчеркните наречия как члены предложения: В кустарнике, в сухом медовом сене неутомимо, неустанно, еще громче, чем ранним утром, звенят кузнечики. 1. Выпишите характеристики, относящиеся к наречию. а) наречие — это служебная часть речи; б) в предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуемыми, определениями; в) наречие — это самостоятельная часть речи; г) наречия не изменяются; д) наречие объясняет предмет; е) наречие обозначает признак действия и признак признака. 2. Найдите и выпишите наречия. а) сплошной; б) сплошь; в) мелочь; г) отрежь; д) полночь; е) спрячь; ж) брошь; з) навзничь; и) далекий; к) далеко; л) удали; м) далек. 3. Найдите словосочетание, в котором употреблено наречие цели. а) оскорбили нарочно; б) шли наугад; в) работали дружно; г) вернулись невзначай. 4. Определите значение наречий в каждом из предложений: Внезапно он понял. а) причины; б) времени; в) цели; г) образа действия. Трижды он приходил к нему. а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия. Он относился к нему по-товарищески. а) причины; б) времени; в) меры и степени; г) образа действия. 6. Найдите ошибку в определении значения наречия. а) пошел утром (времени); б) жил поблизости (места); в) задел умышленно (причины); г) совершенно не узнал (меры и степени); д) громко запел (меры и степени). 5. Укажите группу указательных наречий. а) туда, где-то, нигде; б) всюду, издалека, везде; в) там, оттуда, тогда; г) кое-где, где-нибудь, негде. 6. В каждой строке отметьте отрицательные наречия. а) тут, где, негде, где-то; б) там, ничуть, зачем-то, тогда; в) зачем, когда, куда, никуда. Записать слова в тетради. Вдвое, настежь, замуж, по-городскому, точь-в-точь, слева, вскачь, мало-помалу, издалека, везде, поблизости, умышленно, подобру-поздорову, дотла, во что бы то ни стало, во веки веков, на века, навек, вдребезги, вверх, по-осеннему, никак, некуда.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.
Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала на своем.
И вот однажды мама пришла с работы и принесла чудесного маленького котенка. Мама нашла его у подъезда. На улице было холодно, он жалобно пищал, замерз и хотел есть. Мама взяла его в дом. Вот так у меня появился Пушок.
Теперь Пушок подрос и стал большим и красивым котом. Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить. Наш Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза. Когда я что-то говорю Пушку или иногда ругаю, он смотрит на меня так внимательно, и мне кажется, что он все-все понимает, только разговаривать не умеет. Бывает, что у Пушка глаза отливают зеленым цветом, мне так это нравится. У кота очень пушистый хвост, на котором часто собирается разный мусор.
Я всегда слежу за тем, чтобы у Пушка была гладкая и расчесанная шерсть. Мама купила специальную расческу для кошек, и я расчесываю нашего домашнего питомца. Пушку очень нравится, когда его расчесывают и гладят. Он сразу начинает мурлыкать и подставлять голову прямо под руку. Особенно нашему коту нравится, когда его гладят и чешут за ушками.
Наш Пушок очень разборчив в еде. Он любит сметану, молоко, ряженку, свежую рыбу и сухой корм. Когда мы с папой ходим на рыбалку, для Пушка специально ловим мелкую рыбешку.
Я очень люблю своего питомца. Он для меня – не живая игрушка, а настоящий друг, пусть даже и не умеет разговаривать, а только мяукать и мурлыкать.
1.Текст - это совокупность предложений, связанных по смыслу.В тексте можно выделить такие части: вступление, основная часть, заключение.
2. Чтобы определить тему и главную мысль текста, нужно внимательно прочитать весь текст, понять, о чем идёт речь. Тема - это то, о чём рассказывается в тексте. Главная (основная) мысль - что именно автор хотел показать, к чему привлечь внимание.
3. Этот текст про белого медведя, которого жители севера называют умкой. Умка - заглавие.
В тексте три части, которые соответствуют абзацам (вступление, основная часть, заключение).
Вопрос. Почему умке не холодно во льдах Арктики?
ответ из текста. Зимой и летом на нем тёплая белоснежная шуба.
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.
Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала на своем.
И вот однажды мама пришла с работы и принесла чудесного маленького котенка. Мама нашла его у подъезда. На улице было холодно, он жалобно пищал, замерз и хотел есть. Мама взяла его в дом. Вот так у меня появился Пушок.
Теперь Пушок подрос и стал большим и красивым котом. Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить. Наш Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза. Когда я что-то говорю Пушку или иногда ругаю, он смотрит на меня так внимательно, и мне кажется, что он все-все понимает, только разговаривать не умеет. Бывает, что у Пушка глаза отливают зеленым цветом, мне так это нравится. У кота очень пушистый хвост, на котором часто собирается разный мусор.
Я всегда слежу за тем, чтобы у Пушка была гладкая и расчесанная шерсть. Мама купила специальную расческу для кошек, и я расчесываю нашего домашнего питомца. Пушку очень нравится, когда его расчесывают и гладят. Он сразу начинает мурлыкать и подставлять голову прямо под руку. Особенно нашему коту нравится, когда его гладят и чешут за ушками.
Наш Пушок очень разборчив в еде. Он любит сметану, молоко, ряженку, свежую рыбу и сухой корм. Когда мы с папой ходим на рыбалку, для Пушка специально ловим мелкую рыбешку.
Я очень люблю своего питомца. Он для меня – не живая игрушка, а настоящий друг, пусть даже и не умеет разговаривать, а только мяукать и мурлыкать.
1.Текст - это совокупность предложений, связанных по смыслу.В тексте можно выделить такие части: вступление, основная часть, заключение.
2. Чтобы определить тему и главную мысль текста, нужно внимательно прочитать весь текст, понять, о чем идёт речь. Тема - это то, о чём рассказывается в тексте. Главная (основная) мысль - что именно автор хотел показать, к чему привлечь внимание.
3. Этот текст про белого медведя, которого жители севера называют умкой. Умка - заглавие.
В тексте три части, которые соответствуют абзацам (вступление, основная часть, заключение).
Вопрос. Почему умке не холодно во льдах Арктики?
ответ из текста. Зимой и летом на нем тёплая белоснежная шуба.