Выполнить стилистический анализ текста по плану:
1. Определить основную тему текста.
2. Определить сферу применения.
3. Определить функцию текста.
4. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане.
5. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст.
6. Определить форму реализации стиля.
7. Назвать стилевые черты, присущие тексту.
8. Проанализировать языковые особенности текста:
8.1 На лексическом уровне
8.2 На морфологическом уровне
8.3 На синтаксическом уровне
9. Определить, если это возможно, жанр текста.
10. Определить принадлежность текста к определенному стилю, подстилю.
Текст: Ольга смотрела на старуху и видела, как на лоб ей сел маленький черный жучок и подполз под
платок, в щелку над теменем.
— Жучок, — сказала она.
— Чего? — не поняла старуха.
— Жучок вам под платок заполз.
— И ляд с ним! Как заполз, так выползет... Андрей-то Петрович век свой прожил, — пустилась
в рассуждения бабушка. — Хоть жизнь его не больно баловала, знал и войну, и плен германский, а
солнце ему, всеж-ки, посветило. Кого жалко, так это Пашку. Золотой мужик, хоть пыли много. И
семью его жалко, аж не знаю как.
— А что с ним? — внутри у Ольги все мелко и часто дрожало, но голос звучал ровно.
— Приятеля на поминках в висок убил.
— За что?
— Да это он Косого-придурка. Тот вплел, кто Андрея Петровича сковырнул, и не сказал.
Побоялся. Два, говорит, амбала здоровенных, а с ними еще бабища, кобыла Господи! Это
она Андреем Петровичем распорядилась и еще орала на всех. Видать, из начальства. С таким
свяжешься — жизни рад не будешь.
— А номер?.. Чего же он номер-то не запомнил?
— Нешто он понимал в номерах? Говорю — дурачок. А глаз на личность имел вострый. Вот он
и ляпнул на поминках: а я знаю, кто твоего батьку ухайлакал. Так чего же молчал? А боялся. Ну,
Пашка с обиды и ахнул ему в висок. Кузнец!.. А у дурачка кость слабая. Восемь лет Пашке впаяли,
прокурор вовсе десятку требовал. Была семья — нету семьи: старики па погосте, сын в тюряге...
Постой, милка, ты куда? Может, тебе в правление зайтить? Глядишь, и сдадут избу Андрея
Петровича. Все равно пустует бабушка, я зайду.
— Правление как раз за магазином.
— Знаю До свидания.
— Привози мальца-то. Здесь воздух — хрусталь (Ю. Нагибин).
ответ:Я занимался сидя на этом камне сравнительным изучением финских и японских сюжетов...
Дорогу пересекал ручей с переброшенным через него жердянным мостиком.
.Она старалась не терять из вида красивый плавно убегающий треугольник парусов спотыкалась падала и снова бежала.
Ей поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку,не смотрелось по сторонам…
Одалевая их она постепенно теряла силы останавливаясь все чаще и чаще чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину.
Раз она огленулась и лесная громада с ее пестротой переходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака глубоко поразила девочку.
С не высокого изрытого корнями обрыва Ассоль увидела что у ручья сидит человек держа в руках сбежавшую яхту и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона поймавшего бабочку.
Отчасти успокоенная тем что игрушка цела Ассоль сползла по обрыву и близко подойдя к незнакомцу воззрилась на него изучающим взглядом ожидая когда он подымет голову.
Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза что девочка успела рассмотреть его с головы до ног установив что людей, подобных этому незнакомцу , ей видеть еще ни разу неприходилось.
Серая блуза заправленная в синие брюки и высокие сапоги предавали ему вид охотника; белый воротничок галстук пояс унизанный серебром блях трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина.
Старик с минуту разглядывал ее улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой жилистой горсти.
Ее темные густые волосы забранные в кружевную косынку сбились касаясь плечь.
Яхта покинутая экипажем была выброшенна на песок трех вершковым валом.
Объяснение:Ну как-то так.
Думаю что, все правильно.
Первой картиной фольклорного цикла была картина “Аленушка” (1881 г.) Васнецов по-новому смотрит на героев сказок, у него свой взгляд на них. Давайте внимательно рассмотрим картину “Аленушка”.
Кого мы видим на картине? Где она находится? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?
Представим, что мы не знаем название картины. Как бы мы ее назвали? Дайте свое название картины.
Выберите из этих названий наиболее подходящее:
Девушка у омута.
Печаль.
Обида.
Грустная девушка.
Страх.
В лесу.
Одиночество.
Обоснуйте свой выбор.
Итак, мы выбирали те названия, которые нам понять душевное состояние девушки.
Реальное и сказочное в сюжете картины.
Трудно сказать, когда начал зарождаться и созревать первый замысел картины. Вот как говорил Васнецов о том, что побудило его взяться за такую картину.
“Не помню, когда впервые зародилась у меня “Аленушка”, как будто она давно жила в моей голове, но реально я ее увидел, когда встретил одну девушку, которая поразила мое воображение. Сколько тоски , одиночества и чисто русской печали было в ее глазах (см.эпиграф к уроку), что я прямо охнул, когда встретился с ней”
Что же побудило Васнецова к созданию такой картины – реальная, настоящая жизнь или сказочный сюжет?
Как вы думаете, почему картина называется “Аленушка”? А есть ли в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” такое место, которое изображено на картине?
Напрасно мы стали бы искать конкретное место в сказке. Образ девочки-сиротки сложился у Васнецова под влиянием русских народных сказок о горькой судьбе обездоленных детей.
Какую сказку вы читали на уроке литературы, в которой тоже показана жизнь девочки-сироты? (“Василиса Прекрасная”) Наверное, Васнецов знал и эту сказку.
Глубокое сострадание, сочувствие к детям – сиротам, их судьбе звучит в русских народных песнях, которые не раз слышал Виктор Михайлович Васнецов. Вот одна из них:
“От тятеньки и от маменьки я осталася,
По чужой-то дальней сторонушке шаталася,
Много горюшка – кручинушки напрималася,
Без постелюшки я, горька сиротинушка, наспалася”.
Итак, картина написана как будто на сказочный сюжет, а воспринимается как кусочек реальной, настоящей жизни. Здесь все правдиво, чувствуется большая любовь к людям, к родной природе.
Ведь в сказках мы встречаемся со словами и действиями Аленушки, она показана в различных обстоятельствах. А художник-живописец передает ее внешний облик и душевное состояние. На картине перед нами зримый образ Аленушки