Выполнить синтаксический разбор предложения – подчеркнуть подлежащее и сказуемое, надписать какими частями речи они являются; подчеркнуть второстепенные члены предложения, над ними надписать их вид – согласованное или несогласованное определение, дополнение прямое или косвенное, обстоятельство (места времени….).
1. Ученик с большим подъемом прочитал стихи Маяковского. 2. Сильный ветер оторвал лодку от причала и унес далеко в море. 3. Растущие около дома деревья посадил еще мой дед. 4. Мальчик сплел небольшую корзину из ивовых прутьев. 5. Золотые солнечные лучи пронизали тайгу. 6. Пелена тумана закрыла спящую землю. 7. Бурая весенняя вода наполнила низины и болота. 8. Несколько месяцев подряд яркое полуночное солнце освещает снежные пустыни Севера. 9. Сумерки вечера окутали сосновый бор. 10. По утрам тонкий ледок еще сковывает лужи. 11. Тонкая пыль застлала весь воздух. 12. Ураган свалил несколько деревьев в парке. 13. Солнце нагревало прибрежные камни.