Морфологический разбор имени существительного: 1. Общее грамматическое значение(предмет) 2.Начальная форма(И.п,ед.ч) 3. Постоянные признаки: -собственное или нарицательное, -одушевленное или неодушевленное, -род, -склонение. 4.Непостоянные признаки: -число, -падеж. 5.Каким членом предложения является(синтаксическая роль)
Имя прилагательное 1. Общее грамматическое значение(признак предмета). 2.Начальная форма(И.п,ед.ч,муж.род) 3.Постоянные признаки -качественное,относительное или притяжательное 4.Непостоянные признаки: -полная или краткая форма(только у качественных прилагательных), -степень сравнения(только у качественных прилагательных), -число, род(в ед.чл) -падеж 5.Каким членом предложения является.
Глагол 1.Общее грамматическое значение(действие,состояние) 2.Начальная форма(инфинитив) 3.Постоянные признаки -возвратный или невозвратный, -вид, -переходность, -спряжение, 4.Непостоянные признаки: -изъявительное,повелительное или сослагательное наклонение Для изъявительного наклонения: -время, -число, -лицо(для настоящего или будущего простого времени), -род(для времени). Для повелительного наклонения: -число. Для сослагательного наклонения: -число, -род. 5.Каким членом предложения является.
Местоимение 1.Общее грамматическое значение(указывает на предмет,его признак или количество,не называя их) 2.Начальная форма(И.п) 3.Постоянные признаки: -разряд. 4.Непостоянные признаки: -число(если есть), -род(если есть), -падеж. 5.Каким членом предложения является Пример: К нему-местоимение Н.ф-он П.п-личное Н.п-ед.ч,м.р,Д.п В Предложении дополнение
Характеристика предложения: Для простого: (Повествовательное или вопросительное,невосклицательное или побудительное,простое,полное,распространенное или нераспространенное,двусоставное или односоставное) Для сложного: Пример: (Повествовательное,невосклицательное,сложноподчиненное) Характеризуем первую часть 1)(полное,распространенное,двусоставное) Характеризуем вторую часть 2)(неполн,нераспространенное,односоставное)
"веселая минутка" — самая узнаваемая из работ художницы антонины леонардовны ржевской. потомок обедневшей дворянской фамилии из твери, антонина леонардовна обучалась в мариинской гимназии, а затем, после переезда в москву, окончила курсы в московской академии живописи, ваяния и зодчества. ее картины исполнены жизни и света, это, зачастую, простые бытовые сценки, словно случайно подсмотренные в самых обыкновенных домах.
такова и полюбившаяся многим поколениям "веселая минутка" — полотно, вызывающее, при взгляде на него, невольную улыбку радости. динамичная, выполненная почти исключительно в светлых тонах, наполненная движением. разглядывая представленный сюжет, зритель словно наяву слышит звуки музыки, наполняющей небольшую комнату деревянной избы, где развлекаются, дед и двое его внуков.
на переднем фоне фигура маленького мальчика, залитая светом. ребенок стоит спиной к зрителю, на нем свободная рубашонка, короткие брючки и обувь, он притоптывает на месте под звуки гармоники, на которой играет его старший брат, присевший на лавку в левом углу картины. подростку с гармоникой не больше четырнадцати лет, на нем трудовой белый фартук, накинутый поверх алой рубашки, он явно только на минутку оторвался от дела. возможно, отвлек его приход деда, который изображен на картине в уличном тулупе. старик с окладистой белой бородой самозабвенно отплясывает, любуясь маленьким внучком.
все действие сцены происходит в мастерской. вокруг трех действующих лиц разбросаны деревянные опилки, на задней стене комнаты висят плотницкие инструменты. очевидно, что работа кипит здесь, и только на короткий срок труд уступил место развлечению.
1. Общее грамматическое значение(предмет)
2.Начальная форма(И.п,ед.ч)
3. Постоянные признаки:
-собственное или нарицательное,
-одушевленное или неодушевленное,
-род,
-склонение.
4.Непостоянные признаки:
-число,
-падеж.
5.Каким членом предложения является(синтаксическая роль)
Имя прилагательное
1. Общее грамматическое значение(признак предмета).
2.Начальная форма(И.п,ед.ч,муж.род)
3.Постоянные признаки
-качественное,относительное или притяжательное
4.Непостоянные признаки:
-полная или краткая форма(только у качественных прилагательных),
-степень сравнения(только у качественных прилагательных),
-число,
род(в ед.чл)
-падеж
5.Каким членом предложения является.
Глагол
1.Общее грамматическое значение(действие,состояние)
2.Начальная форма(инфинитив)
3.Постоянные признаки
-возвратный или невозвратный,
-вид,
-переходность,
-спряжение,
4.Непостоянные признаки:
-изъявительное,повелительное или сослагательное наклонение
Для изъявительного наклонения:
-время,
-число,
-лицо(для настоящего или будущего простого времени),
-род(для времени).
Для повелительного наклонения:
-число.
Для сослагательного наклонения:
-число,
-род.
5.Каким членом предложения является.
Местоимение
1.Общее грамматическое значение(указывает на предмет,его признак или количество,не называя их)
2.Начальная форма(И.п)
3.Постоянные признаки:
-разряд.
4.Непостоянные признаки:
-число(если есть),
-род(если есть),
-падеж.
5.Каким членом предложения является
Пример:
К нему-местоимение
Н.ф-он
П.п-личное
Н.п-ед.ч,м.р,Д.п
В Предложении дополнение
Характеристика предложения:
Для простого:
(Повествовательное или вопросительное,невосклицательное или побудительное,простое,полное,распространенное или нераспространенное,двусоставное или односоставное)
Для сложного:
Пример:
(Повествовательное,невосклицательное,сложноподчиненное)
Характеризуем первую часть
1)(полное,распространенное,двусоставное)
Характеризуем вторую часть
2)(неполн,нераспространенное,односоставное)
"веселая минутка" — самая узнаваемая из работ художницы антонины леонардовны ржевской. потомок обедневшей дворянской фамилии из твери, антонина леонардовна обучалась в мариинской гимназии, а затем, после переезда в москву, окончила курсы в московской академии живописи, ваяния и зодчества. ее картины исполнены жизни и света, это, зачастую, простые бытовые сценки, словно случайно подсмотренные в самых обыкновенных домах.
такова и полюбившаяся многим поколениям "веселая минутка" — полотно, вызывающее, при взгляде на него, невольную улыбку радости. динамичная, выполненная почти исключительно в светлых тонах, наполненная движением. разглядывая представленный сюжет, зритель словно наяву слышит звуки музыки, наполняющей небольшую комнату деревянной избы, где развлекаются, дед и двое его внуков.
на переднем фоне фигура маленького мальчика, залитая светом. ребенок стоит спиной к зрителю, на нем свободная рубашонка, короткие брючки и обувь, он притоптывает на месте под звуки гармоники, на которой играет его старший брат, присевший на лавку в левом углу картины. подростку с гармоникой не больше четырнадцати лет, на нем трудовой белый фартук, накинутый поверх алой рубашки, он явно только на минутку оторвался от дела. возможно, отвлек его приход деда, который изображен на картине в уличном тулупе. старик с окладистой белой бородой самозабвенно отплясывает, любуясь маленьким внучком.
все действие сцены происходит в мастерской. вокруг трех действующих лиц разбросаны деревянные опилки, на задней стене комнаты висят плотницкие инструменты. очевидно, что работа кипит здесь, и только на короткий срок труд уступил место развлечению.