Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор следующих предложений: 1) Метель лепила на стекле кружки и стрелы.
2) Ветер осе(н, нн)ий в лесах подымает(?)ся
Шумно по чащам идёт
Мёртвые листья срывает и весело
В беше(н, нн)ой пляске н..сёт.
3) Звёзды ночью весе(н, нн)ей нежнее
Соловьи ост..рожней поют...
Я люблю эти тёмные ночи
Эти звёзды и клёны и пруд.
4) Из окон низеньких белых домов (кое)где струился тума(н, нн)ыми прямыми полосами свет и дли(н, нн)ыми к..сяками л..жился на (жёлто)бурую бл..стящую землю.
5) Маленькие окна были закрыты плотными к..ричневыми зан..веснами но за ними чу(?)ствовался ровный яркий свет.
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.