Выполнить анализ текста по следующим критериям:
1. Предварительно отнести текст к одному из следующих функциональных
стилей, научному, официально-деловому, газетно-публицистическому, разговор¬
ному, художественному.
2. Определить основную тему текста. Следует помнить, что тема (предмет со¬
общения) - это то, о чем говорится в тексте; она может быть представлена в
заголовке, тематическом предложении (предложениях, абзаце), ключевых словах;
для большинства книжных текстов тема заявлена в первом - и дубпируется в по¬
следнем предложениях
3. Определить идею текста Идея текста (его основная мысль) - то, что гово¬
рится о предмете сообщения (теме).
4. Определить сферу коммуникации. Для научного стиля - наука, для офи¬
циально-делового стиля - административно-правовые отношения, для газетно-
публицистического стиля - политико-идеологические, общественные отноше¬
ния, т. е. массовая коммуникация, для разговорного стиля - повседневные,
бытовые отношения.
5. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане
(самостоятельное произведение, отрывок из произведенья), найти, если есть, компо¬
ненты стандартной содержательной композиции: вступление, основную часть, за¬
ключение.
6. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи (описание,
повествование, рассуждение, инструктирование) относится текст. Следует
помнить о том, что в «реальном» тексте функционально-смысловые типы
речи могут комбинироваться, например: повествование с элементами рассуж¬
дения, рассуждение с элементами описания и т. п.
7. Определить форму реализации стиля. Письменная или устная.
8. Назвать стилевые черты, присущие тексту. Например, для текстов науч¬
ного стиля - логичность, последовательность повествования, объективность,
беспристрастность, ясность изложения и т. д.
9. Найти стилистические средства, используемые в данном тексте, т. е. устано¬
вить языковую специфику текста. Стилистические средства лексико-
фразеологического, морфологического и синтаксического уровней представлены
ниже в таблицах. Словообразовательный уровень см. в образцах анализа.
9.1. Стилистические средства фонетического уровня. Имеются в виду осо¬
бенности нелитературного произношения, присущие устной разговорной речи.
В письменной форме разговорной речи они проявляются редко (обычно на орфо¬
графическом уровне).
9.2. Стилистические средства лексическо-фразеологического уровня.
9.3. Стилистические средства словообразовательного уровня.
9.4. Стилистические средства морфологического уровня.
9.5. Стилистические средства синтаксического уровня.
10. Определить, имеются ли стилеразрушающие элементы.
11 Определить, если это возможно, жанр текста.
12. Сделать окончательный вывод о принадлежности текста к одному из стилей, названных в 1 -ом пункте анализа
Сам текст: Территория Урала находится в междуречье великих рек Волги - Камы и Оби - Иртыша. С запада на восток Урал условно делят на три части. Первая часть - Западный Урал, или Предуралье, Приуралье. Здесь западные предгорья уральских гор постепенно переходят в Русскую равнину. Вторая часть - это Уральский хребет, или Горный Урал. Уральский хребет с севера на юг делится на Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный. Третья часть - Зауралье. Восточный склон Уральского хребта обрывается выступом в Западно - Сибирскую низменность.
Уральский хребет, протянувшись более чем на 2 тысячи км, начинается за Полярным кругом, а его южные отроги заканчиваются в Средней Азии. Он пересекает тундру, тайгу, лесостепь и степь. Здесь находятся истоки рек Волжского и Обского бассейнов. Богат растительный и животный мир Урала. Необычен состав его «подземных кладовых». Яшма, кремень, халцедон, кварц, медные и железные руды, песок, глина, гранит входят в коллекцию пород и минералов этого края.
Урал всегда привлекал человека, которому нужны были вода и пища, сырье для изготовления орудий, оружия, посуды, материалы для строительства жилищ.
《Молодежь Казахстан за здоровый образ жизни》
Пока что люди маловато использует здоровый образ жизни. Но есть кто поддерживает здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни это - правильно питаться , заниматся спортом, и не использовать сигареты, алкогольные напитки и т.д. На городе редко вижу которые занимается спортом и большинство людей использует телефон много времени. А на селе мы все поддерживаем здоровый образ жизни. Я сам живу в селе и там все здорово. Мы питаемся полезными продуктами потому что у нас нет фаст-фуды но есть газированные напитки и чипсы. Но мы их редко используем. Как я сказал маловато люди поддерживает здоровый образ жизни но мы можем его исправить. Вместе мы - сила.
Объяснение:
Надеюсь
(М. Булгаков) .
В этом отрывке из романа «Мастер и Маргарита» сочетаются повествование (последовательно описаны действия и состояния персонажа: перестал икать, сердце стукнуло и провалилось, вернулось, охватил страх, оглянулся, побледнел, вытер, подумал) , описание (перечислены признаки увиденной персонажем картины: соткался гражданин престранного вида, на маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок, ростом в сажень, в плечах узок, худ неимоверно, физиономия глумливая) и рассуждение (даны размышления персонажа, отмеченные своеобразными маркерами рассуждения – риторическим вопросом и вводным словом: Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился пора бросить все к черту…).