В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
aiganymAbz
aiganymAbz
17.01.2020 13:43 •  Русский язык

Выполни задания
ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Вариант 46712
Размышления о любви человека к природе

1. Для одних лес — это всего лишь деревья и дрова. Если нет грибов или ягод — в лесу им скучно. Для других лес – это мир, полный тайн, красоты, мир, где человека покидают болячки телесные, душевные, где понятие «радость жизни» вдруг становится почти осязаемым.
2. Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое: «Красотища-то!» Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особо чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души. В русской литературе, живописи и музыке можно назвать много имён творцов, обладавших этим великим даром: Чайковский, Левитан, Фет, Тютчев, Бунин. Есенин, Пришвин, Паустовский.
3. Лев Толстой говорил: «Счастье — это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? Чувство природы врождённое. И есть оно у каждого человека. Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать школьный учебник? Вряд ли. Но может это сделать умный, чуткий учитель. Этим учителем неожиданно может стать кто угодно — отец, мать (у Горького — бабушка), сельский пастух, охотник, всякий, кто сам был кем-то разбужен. Сильным толчком может стать хорошая, вовремя прочитанная книжка. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик Сетон-Томпсона «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником».
4. Благодарность за «пробуждение» я должен сказать и матери, с которой ходил за грибами, и отцу, с которым заготавливал дрова. С благодарностью вспоминаю речку, на которой мы ребятишками пропадали с утра до ночи. От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу… Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
5. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.
(По В. Пескову)
1.Благодарность матери содержится в части текста:
А. 3 В. 2 С. 5 D. 4 Е. 1
2. Согласно источнику, лес – это
А. Животный мир В. «Будильник» природы С. Мир опасности D. Умный, чуткий учитель
Е. Мир, где человека покидают болячки телесные, душевные
3. Чувство, которое делает познание мира интересным и привлекательным
А. нежность В. Любовь С. справедливость D. забота Е. радость
4. Проблема не соответствует тексту:
А. Как выражают люди свои чувства к природе?
В. Что влияет на пробуждение чувства природы у человека?
С. Пробуждение чувства природы у человека
D. Кто может разбудить чувство природы у человека?
Е. Чувство природы у человека выражено в её красоте.
5. Согласно источнику, изложение текста идёт в данном порядке:
1.Любовь, приближающая человека к счастью.
2. Каждый воспринимает лес по-своему.
3. Пробуждение чувства природы у человека.
А. 2, 3, 1 В. 1, 2, 3 С. 3, 2, 1 D. 2, 1, 3 Е. 1, 3, 2
6. Слово «будильник» не употреблено в значении:
А. умный учитель В. Книжка С. бабушка D. школьный учебник
Е. первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой
7. Утверждение, не соответствующее тексту:
А. Всё зависит от здоровья живой природы.
В. Всё зависит от богатства земли.
С. Человек умом постигать должен, как сложно всё в мире переплетено.
D. Начинать любить природу надо в подростковом возрасте.
Е. Учителем может быть каждый.
8. Утверждение, что счастье – это быть с природой, содержится в части текста:
А. 3 В. 5 С. 2 D. 1 Е. 4

Месть
Начало зимы всегда бывало самым трудным временем для казахского аула: молочная пища уже сократилась, а резать на мясо скот еще не начинали — он мог еще нагулять вес. Скот резали позже, с наступлением настоящей зимы. Тогда шкуры и мясо посылали в город и на вырученные деньги покупали чай, муку, сахар. Осенью же даже богатые аулы резали только старый скот, которому трудно было перенести зиму. Про эти месяцы говорили: «…».
В эти тяжелые дни, когда люди, дожидаясь наступления зимы, терпели лишения, неожиданная Базаралы, приславшего бедным аулам скот их от голода. Приказ его был выполнен точно: ​

Показать ответ
Ответ:
kaverzinaksenia
kaverzinaksenia
04.04.2020 03:11
1. исследованный, паркованный, решённый, выученный, маринованный, купленный, поджаренный, балованный, ношенный, задуманный, малёванный, кошенный, сложенный, пародированный, моченный.

Страдательные причастия называют признак предмета по действию, которое этот предмет испытывает со стороны. Эти слова образуются от переходных глаголов, которые управляют существительным в винительном падеже без предлога.

2. Очень вкусная была картошка, жаренная на сливочном масле. Измученные долгим переходом путники, ужинали с большим аппетитом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SabZero55
SabZero55
22.11.2021 22:01

ответ:Все знают про такой сорняк, как крапива. А знаете ли вы, чем он полезен? Крапива с успехом применяется в медицине, косметологии, кулинарии. В качестве лечебной травы она известна еще со времен Авиценны, который писал о лекарственных свойствах этого сорняка.

У нас лечебные свойства крапивы стали использовать с 17 века. Сегодня ее специально выращивают и культивируют в нескольких странах Европы. Как дикорастущее растение она распространена в умеренных поясах и Южного, и Северного полушарий.

Растет крапива на влажной плодородной почве, в лесах и огородах. Нужно различать разные виды этого растения – многолетнюю и однолетнюю крапиву. Именно многолетняя крапива имеет свойства, которые применяются в медицинской практике.

Крапива — полезные и лечебные свойства

Чтобы понять, чем полезна крапива, необходимо рассмотреть ее химический состав. Так, в 100 граммах крапивы содержится 3,7 г белков, 0,5 г жиров, 5,4 г углеводов, 3,1 г клетчатки. А также витамины: A, B1, B2, B5, B6, B9, C, E, K, H, B4. Кроме того, в ней в большом количестве имеются калий, магний, натрий, кальций, фосфор, хлор, медь, железо, цинк и селен.

Полезные свойства крапивызаключаются в том, что она обладает противовоспалительным эффектом, повышает свертываемость крови, устраняет темные круги под глазами, оказывает лечебное воздействие при заболеваниях печени

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота