Выполни письменно упражнение на закрепление новых знаний.
Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое. Надпиши, чем они выражены. Поставь, где нужно, тире. Объясни его постановку (письменно в скобочках рядом с каждым предложением).
Язык мой враг мой. Чужая душа потёмки. Тревога за землю чувство доброе. Скучать с друзьями ужасная вещь. В женщине характер большое достоинство. Быть русским это духовное достояние. Большая Медведица это семь ярких звёзд. Эти книги бессмертны значит прощения. Девятью сорок триста шестьдесят.
чатями.
сегодня
1. Определите стиль текста.
2. Найдите фразеологизм в тексте, объясните его значение.
3. Составьте схемы сложных предложений первого абзаца.
4. Найдите вводные слова, выпишите их, укажите значения, подберите к ним вводные слова с тем же значением.
5. Проиллюстрируйте данные правила примерами из текста.
– Различается написание не с отглагольными прилагательными на мый и с причастиями на мый: при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые – раздельно. К прилагательным на мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов или от глаголов совершенного вида. На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, то есть они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов, а также в краткой форме.
– Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если оба главных
рафические омонимы или омографы - слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке из-за различий в ударении).
От греч. homós - одинаковый и grápho - пишу.
Атлас — атлАс
вЕсти — вестИ
вИски — вискИ
дОрог — дорОг
зАмок — замОк
зАпах — запАх
здОрово — здорОво
кОзлы — козлЫ
лЕсок — лесОк
мАло — малО
мУка — мукА
пЕкло — пеклО
прИстань — пристАнь
сОрок — сорОк
Уже — ужЕ
Грамматические омонимы или омоформы - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Лечу самолетом и лечу горло (в других формах — лететь и лечить, летел и лечил и т.