Выполни письменно:
Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются. Составь схему первого и второго предложения.
СКВОРЕЦ
Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.
(К. Паустовский.)
Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их в следующем порядке:
1. [О, О, О].
2. [О, О и О].
3. [О, но О].
4. [О или О].
5. [Не только О, но и О
Обсохла, распустились ( сказуемые)
Вспахиваются, вскапываются, рыхлятся. ( сказуемые)
Червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок(дополнения)
Ни в воздухе, ни на дереве ( обстоятельства)
Схема 1 предложения : - =, - =.
Схема 2 предложения : = - , = и = -.
1 . Летят , шумят, кричат птицы.
2.Играет , развивается и получает знания ребёнок.
3. Человек угрюмый, но добрый.
4. Человек добрый или злой ?
5. Человек не только добрый, но и мудрый.