Выполни обозначенные цифрами языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфологический разбор;
(3) — синтаксический разбор предложения.
(Задание будет проверено учителем.)
Фонетический разбор.
Алла Васильевна с у Аси, какие (1) ещё животные живут в этой книжке.
Морфологический разбор.
Катя захлопала в ладошки и сказала Але Васильевне и всем детям, что Ася эту книгу уже прочитала (2).
Синтаксический разбор предложения.
Ася рисовала солнце, маму, детей (3).
Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины
Объяснение:
ответ: Драгоценные книги — это уникальные произведения искусства, которые сделали вклад в наше развитие. Они открыть то, что нам наиболее интересно: кому-то близка история, кому-то — литература, а кто-то находит в книгах разгадки секретов природы.
Например, герой приведенного текста С.Т. Аксакова «узнал в «Рассуждении о громе», что такое молния, воздух, облака, узнал образование дождя и происхождение снега» (предложение 23). Рассказчик открыл для себя новый мир, состоящий из изученных закономерностей и еще не познанных тайн, которые только предстояло разгадать науке. В книгах он нашел опору для формирования своего мировоззрения, в этом и состоит их ценность.
Не менее важные открытия предстояло сделать герою рассказа И.А. Бунина «Цифры». Женя хотел изучить математику, которая дала бы ему ключ к познанию более изощренных дисциплин. Мальчик так сильно желал освоения чисел, что даже поссорился с дядей, который сначала не понял, как это важно для его племянника. Книги манили его к себе и сулили разгадку окружающего мира. Женя осознал, что знания — самая изысканная роскошь.
Таким образом, книги нам изучить мир и открыть закономерности, позволяющие изменять его к лучшему.