Выполнение упражнений по теме: «Речевой этикет». Выразительные средства речи 1. Найдите речевую ошибку.
а) Извините, вы не подскажите, сколько время?
б) Выполнять поручение с особым старанием.
в) Ночью дети были у партизанов.
г) Хочешь чашку кофе? Нет, у меня от него аллергия.
2. Укажите слова, лексическое значение которых дано неверно.
а) Анекдот — короткий устный рассказ с неожиданной остроумной концовкой.
б) Анархизм — течение, проповедующее укрепление государственной власти.
в) Демография — наука, изучающая население и закономерности его развития.
г) Пантомима — театральное представление без слов, в котором чувства и мысли выражаются жестами, мимикой.
3.Лексическое значение слова указано неверно в примере:
а) Панацея — средство, которое может во всех случаях жизни.
б) Альтруист — тот, кто ненавидит людей, чуждается их
в) Парадокс — мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.
г) Декадентство — преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей.
д) Импресарио — художник по костюмам в эпоху Возрождения.
4. Речевые ошибки допущены в предложении:
а) Скрепя сердце он согласился на это предложение.
б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.
в) Он самый старейший член нашего коллектива.
г) Он поднялся рано, с зарёй.
5. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
а) Апломб — излишняя самоуверенность в поведении, в речи.
б) Дебелость — задержка психического развития.
в) Педант — человек излишне самоуверенный.
г) Жеманный — человек, лишённый простоты и естественности.
д) Ренегатство — отступничество.
6. Речевые ошибки допущены в предложении:
а) Наступила минута прощальной разлуки.
б) Не любя жизнь, не сможешь понять её.
в) Молодой юноша быстрым шагом вошёл в комнату.
г) Кротким характером девушка выдалась в отца.
7. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
а) Гуманист — человек, относящийся к людям с любовью, заботой об их благе, уважением к человеческому достоинству.
б) Валюта — денежная единица, положенная в основу денежной системы какой-либо страны.
в) Регресс — направление развития от низшего к высшему, движение вперёд.
г)Презентабельный — видный, представительный.
д)Антипатия — чувство неприязни, отвращения.
8.Лексическое значение слова указано неверно в примере:
а) Елейный — приторно-ласковый, чрезмерно угодливый, деланно благочестивый.
б) Дубликат — замена речевой части звукового фильма новой записью, представляющей собой перевод на другой язык с языка оригинала.
в) Диссонанс — сочетание двух гласных звуков, произносимых в один слог; двугласный.
г) Резервация — вместилище для жидкостей и газов.
д)Провинциал — житель провинции, местности, отдалённой от столицы, центра.
9.Лексическое значение слова указано неверно в примере:
а)Геральдика — вс историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.
б)Дефилировать — измерять ширину пучка световых лучей с диафрагмы.
в)Простофиля — простодушный человек, сердечный в обращении.
г)Завет — наказ, наставление, завещание, данное последователям или потомкам.
д)Репутация — создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо.
10. Лексическое значение слова указано неверно в примере:
а)Структура — взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение. Устройство, организация.
б)Петиция — официальная, коллективная в письменной форме, обращённая к высшим органам власти, к главе правительства, коллективное ходатайство.
в)Рейсфедер — военный корабль, отдельно ведущий вдали от баз самостоятельные боевые операции.
г)Денонсация — изменение нарицательной стоимости (номинала) денежных знаков в целях упорядочения денежного обращения.
Пушистый (определение) снег (подлежащее) падает (сказуемое) на дорожки сада. Дикий (определение) пустынный (определение) берег (подлежащее) раскинулся (сказуемое) на несколько километров. Мужественные (определение) спортсмены (подлежащее) покорили (сказуемое) высокую (определение) вершину. Вдоль моря тянулось (сказуемое) широкое (определение) шоссе (подлежащее).
Комментарий. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) выделены жирным шрифтом, определение - курсивом.Подлежащее отвечает на вопросы что? кто? (подчёркиваем одной линией), сказуемое - что делает? что делают? (подчёркиваем двумя линиями). Определения (подчёркиваем волнистой линией): какой? пушистый, дикий, пустынный; какие? мужественные; какую? высокую; какое? широкое.
Любопытство – это искренний интерес к жизни и к окружающим людям.Любопытство – это генератор развития каждого человека и прогресса всего человечества.Любопытство – это черта характера, которая не дает человеку состариться даже в зрелом возрасте.Любопытство – это оптимизм и жизнерадостность, которые достичь благополучия.Любопытство – это доверчивая открытость новому во всех его проявлениях.Преимущества любопытства.Любопытство даёт энергию – любопытный человек всегда деятелен и всегда в поиске.Любопытство даёт молодость – вне зависимости от возраста человека.Любопытство даёт надежду – узнать, увидеть и понять большее.Любопытство даёт освобождение – от тяжелых пут бездеятельности и равнодушия.Любопытство даёт возможности – для достижения жизненного успеха. Любопытство обеспечивает радость – от живого интереса ко всему живому. Надеюсь хоть чуть-чуть.