Выпишите выделенные слова обозначь корни. подбери к ним однокоренные слова или измени форму слова. подчеркни чередующиеся звуки, выпиши ряды чередований на тропинкев неудержимой пляске подпрыгивали, сталкивались белый ледяные горошины. когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос . его спрашивали : кем ты будешь? . и папа всегда отвечал на этот вопрос не задумываясь. вспыхнула спичка, запрещали щепки,загорелись дрова, запрыгало настоящее пламя. самое чудесное в детстве то,что можно услышать, как разговаривают деревья, птицы, животные. но бедные птички и зверушки, как мучили они, стараясь выговорить какое-то общее всем, прекрасное слово образец: воздух- воздушный (х//ш)
Ряды чередований:
С/Ш: пляСке (∩ ПЛЯС) - пляШущий (∩ ПЛЯШ); вопроС (∩ ВОПРОС) - во ВО
Ш/Х: гороШины (∩ ГОРОШ) - гороХ (∩ горох); услыШать (∩ СЛЫШ) - услыХать (∩ СЛЫХ).
Ш/С (А/О): спраШивали (∩ ПРАШ) - спроСить (∩ ПРОС).
Ч/Т: отвеЧал (∩ ОТВЕЧ) - отвеТ (∩ ОТВЕТ).
Щ/Т: запреЩали (∩ ЗАПРЕЩ) - запреТ (∩ ЗАПРЕТ).
Г/Ж: запрыГало (∩ ПРЫГ) - прыЖок (∩ ПРЫЖ).
А/О: разговАривают (∩ ГОВАР) - говорить (∩ ГОВОР).
ЧК/Ц (∧): птИЧКи (∩ ПТ, суффикс ∧ ИЧК) - птиЦА (∩ ПТ, суффикс ∧ ИЦ).
О/А: выговОрить (∩ ГОВОР) - выговАривать (∩ ГОВАР).
Можно (∩ МОЖНО) - возможность (∩ МОЖ) - возможный (∩ МОЖ).