Выпишите слова с пропущенными буквами. В словах выделите корни. Сформулируйте правила написания этих корней. Отметьте слова-исключения. Все ли выписанные слова с корнями -раст- — -рос- можно считать однокоренными? I. 1. У нас нет таких пышных р...стений, как вы и ваши товарищи, с такими огромными листьями и прекрасными цветами, но и у нас р...стут очень хорошие деревья. (Гарш.) 2. В отсветах занявшегося неподалёку стога, враз выросшего в огненную башню, выделились тёмные провалы его небритых похудевших щёк. (Бек) 3. Открылась дверь, вошёл мужчина неопределённого возр...ста. (Ч.) 4. Напрасно было бы гадать и спрашивать, где взяло р...стеньице такой нежный и белый материал. (Сол.) 5. Три стебля р...ели прямо вверх и поддерживали там каждый по листу. (Сол.) 6. По мере того как мы углублялись в горы, растительность становилась лучше. (Арс.) 7. Эта жалкая пор...ель состоит главным образом из липы, чёрной и белой берёзы, р...стущих полукустарниками ольхи, ивняка и, наконец, раскидистого кустарника, похожего на леспедецу. {Арс.) 8. Пшеничная россыпь звёзд гибла на сухом, чернозёмно-чёрном небе, не всходя и не радуя р...стками. (Шол.) 9. Лес ответствовал ему покорным шелестом желтеющих листьев, нар...стающим шумом падающих деревьев. (Алекс.) 10. Проток имел под водою свои собственные берега, обр...ставшие густыми водяными травами в летнее время, расстилавшимися по водяной поверхности. (Акс.)
II. 1. Половина великодушного расположения разом с меня соск...чила. (Дост.) 2. Всадник на донце ск...кал шагах в пятидесяти. (А.Н. Т.) 3. Зотова живо взнуздала, вск...чила в седло; вглядываясь, потянула из-за спины ложе карабина. В лозняках заныряли две головы, и на берег выск...чили всадники — двое. (А.Н. Т.) 4. Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что всё кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выск...чила из сердца. (Булг.) 5. Иван Петрович бросился через огород и там, выск...чив на открытое место, убедился: горит. (Расп.) 6. Люди начали быстро валить лес, но приск...кал верховой объездчик. (Пауст.)
а) вода б) хлорид меди (II) в) сахар г) оксид углерода (IV)
2. Формула слабого электролита:
а) CuCl2 б) NaCl в) H2SO4 г) H2CO3
3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются
а) кислотами б) солями в) щелочами г) оксидами
4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.
а) соляная кислота в) гидроксид железа(III)
б) вода г) гидроксид цинка
5. Все ионы являются анионами в ряду:
а) CO3 2¯ ,Ca 2+ , NO3 ̄ в) Ca 2+, Н+, Na +
б) Сl¯ , H+, K+ г) Cl ̄, SO4 2¯ , NO3 ̄
6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль
а) Na2S б)Mg(NO3)2 в) К3РO4 г) AlCl3
7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы
а) Ba2+ и SO4 2¯ б) Zn2+ и Cl ̄, в) Na + и SO4 2¯ г) K+ и NO3 ̄
8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата алюминия равна
а) 3 б) 4 в) 5 г) 6
засыпанные аллеи
у потревоженных птиц
рассказывающие о путешествии
борющийся за свободу
Найдите словосочетание со СТРАДАТЕЛЬНЫМ причастием. *
1 балл
на пестреющем лугу
о движущемся предмете
опавшие с тополя
отнятая игрушка
разлившаяся по небу
ФИ *
Найдите словосочетания с ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ причастиями. *
1 балл
проверенная учителем
плескавшиеся волны
построенный дом
покрашенные краской
летящим самолетом
Найдите словосочетание с ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ причастием. *
1 балл
написанная учеником
распиленная плотником
ведущая в парк
посаженные весной
опрокинутый котенком
Класс *