весенняя картина кустодиева сирень, написанная художником в самом разгаре весны в 1906 г., время радостных чувств и воодушевления, которые важны для любого живописца. художник мастерски отобразил свою любимую с малышкой дочерью на фоне кустов молодой листвы и колоритной цветущей сирени.
в палисаднике около дома на фоне яркой летней зелени и пышно расцветшей сирени – стройная фигура молодой жены художника с крошечной дочкой на руках. обе озарены теплыми солнечными лучами, пробивающимися сквозь листву. картина напоена радостью бытия, согрета восхищением, с которым кустодиев пишет жену и дочь.
они прошли в открытую калитку и направляются куда-то на прогулку. день погожий, да и вся семья в сборе, почему бы и не прогуляться среди красот природы. одеты барышни в красивые светлые платья.
картина насыщена теплом материнства и любовью и конечно прекрасным восприятием. каждый мазок краски мастера динамичен и легок, трепетно передано состояние природы. солнечный свет добавляет картине жизненности красок и конечно сама красавица сирень не смотря на ее второстепенную роль отведенную ей художником, стала полноправной и самой заметной героиней этого полотна.
для автора самой большой радостью в жизни была его семья. это видно потому, с каким трепетом и любовью он изображал их и все, что с ними связано. наверное, поэтому в картину вложено столько трогательных эмоций. чувства нежности, заботы и тепла непременно начинают передаваться и зрителю, смотрящему на картину.
Воснове изображения «неопалимой купины» — библейский рассказ о явлении пророку моисею на горе хорив (синай) горящей, но не сгорающей купины (куста) , истолкованный богословами как прообраз богоматери. неопалимая купина. образ известен с ранних веков христианства. сложная символико-аллегорическая композиция возникла в 16 веке - с поясным изображением богоматери с младенцем иисусом на руках, окруженной небесными сферами и двумя перекрещивающимися прямоугольниками с вытянутыми заостренными углами (образующими восьмиконечную звезду) , в лучах - воспевающие богоматерь и поклоняющиеся ей небесные силы и ангелы-властители стихий, символы св. евангелистов: ангел (матфей) , орел (иоанн) , телец (лука) и лев (марк) . вокруг звезд в двухлепестковых облаках - ангелы-духи премудрости, разума, страха и благочестия. вверху - ветхий денми, внизу - иессей (или древо иессеево - как родословная иисуса христа) . в углах композиции - видения пророков: в левом верхнем - моисею неопалимой купины в виде богоматери знамение в горящем кусте, в правом верхнем углу - исайе - серафима с горящим углем в щипцах, внизу - слева видение иезекиилю затворенных врат, справа - иакову - -лествицы с ангелами.
весенняя картина кустодиева сирень, написанная художником в самом разгаре весны в 1906 г., время радостных чувств и воодушевления, которые важны для любого живописца. художник мастерски отобразил свою любимую с малышкой дочерью на фоне кустов молодой листвы и колоритной цветущей сирени.
в палисаднике около дома на фоне яркой летней зелени и пышно расцветшей сирени – стройная фигура молодой жены художника с крошечной дочкой на руках. обе озарены теплыми солнечными лучами, пробивающимися сквозь листву. картина напоена радостью бытия, согрета восхищением, с которым кустодиев пишет жену и дочь.
они прошли в открытую калитку и направляются куда-то на прогулку. день погожий, да и вся семья в сборе, почему бы и не прогуляться среди красот природы. одеты барышни в красивые светлые платья.
картина насыщена теплом материнства и любовью и конечно прекрасным восприятием. каждый мазок краски мастера динамичен и легок, трепетно передано состояние природы. солнечный свет добавляет картине жизненности красок и конечно сама красавица сирень не смотря на ее второстепенную роль отведенную ей художником, стала полноправной и самой заметной героиней этого полотна.
для автора самой большой радостью в жизни была его семья. это видно потому, с каким трепетом и любовью он изображал их и все, что с ними связано. наверное, поэтому в картину вложено столько трогательных эмоций. чувства нежности, заботы и тепла непременно начинают передаваться и зрителю, смотрящему на картину.