В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kopil199420p017kl
kopil199420p017kl
01.01.2023 13:17 •  Русский язык

Выпишите слова из текста с пропущенной орфограммой в 2 столбика: 1 ст.- -ь-
пишется, 2 ст. – ь- не пишется, графически выделите орфограмму.

В полноч... на манеж... вышел циркач... и его доч... На нем был плащ... .Ты держиш… в
руках мяч... Скрипач играл марш... Вот морж... поймал мяч... С детьми вместе ты сидиш…в
зале. Вдруг заиграет туш…
В лесу такая тиш..! Надо береч…ее. Только изредка кричит сыч.., да шуршит мыш... В
полноч.. из-за туч… вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещ... Возле дач…среди
рощ…бьёт холодный ключ… В лесу ты найдеш…пахучий ландыш… Не реж... и не делай
заметок на деревьях. Надо также и всему живому в лесу.

Дополнительное задание: В полноч.. из-за туч… вышла полная луна и осветила на
поляне каждую вещ...(4) – синтаксический разбор.
Осветила (2) - морфемный разбор.

Сделайте вывод о правописания –ь- после шипящих на конце слова (см. следующую запись)
Запишите вывод:
Мягкий знак после шипящих пишется у существительных,
У глаголов в форме 1) , 2) ,
3) .
Мягкий знак после шипящих не пишется у существительных 1) ,
2) .

Показать ответ
Ответ:
viktoska87
viktoska87
31.12.2020 06:43

1 недорогой вместе, т.к. нет противопоставлений; ненадежно прикрепить вместе т.к. нет причин писать раздельно

2 дверь не закрыта раздельно т.к. не с глаголами пишется раздельно; это не желание а поиски выгоды раздельно т.к. есть противопоставление с союзом а

3 мне нездоровится вместе т.к. это слово категории состояния; не задумываясь о последствиях раздельно т.к. нет причин писать слитно

4 неразвернутый подарок вместе т.к. нет причин писать раздельно; отнюдь неинтеллигентные люди вместе т.к. есть слово отнюдь

5 не футбольный мяч раздельно т.к. это противопоставление; не прижившийся в горшке цветок раздельно т.к. есть зависимое слово

0,0(0 оценок)
Ответ:
ElizabethFilps
ElizabethFilps
23.07.2020 04:51

 Чехов – знаменитый художник. Но еще он знаменит тем, что приходится родным братом писателю-сатирику Антону Павловичу. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. Наверное, поэтому Николай Павлович часто создавал портреты своего не менее знаменитого брата или писал картины к его произведениям.

  Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А.П. Чехова «Ванька». Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. Доведенный до отчаяния жестоким отношением хозяев, он пишет письмо своему дедушке, умоляя забрать назад в деревню.

  На портрете, созданном кистью Николая Павловича, изображен смышленый мальчик. На вид ему лет десять-двенадцать. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное. Одет Ванька Жуков в простую рубаху-косоворотку и пиджак, тоже с чужого плеча: настолько он ему большой. В его внешности нет неопрятности. Все чистое и аккуратное. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.

  Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Но, несмотря на то что Ванька изображен в профиль, можно увидеть в его взгляде какую-то недетскую грусть. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Наверное, он думает о том, как трудно живется ему в чужом доме, сколько страданий ему приходится испытать, чтобы получить профессию дать возможность зарабатывать на жизнь. 

  Или, быть может, он только что поговорил со взрослыми, которые рассказали о том, как можно отправить письмо. И теперь он обдумывает, как напишет о своих страданиях дедушке, как тот приедет и заберет его обратно в деревню. Или его тревожит мысль о том, сможет ли он написать письмо тайком, чтобы хозяин или хозяйка не застали его за этим занятием. Иначе не избежать очередной трепки.

  И все же на картине Н.П. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Он умен и сообразителен. В нем чувствуется сила и решительность. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота