Выпишите, расставьте знаки препинания только в предложениях с прямой речью, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. Запишите схемы предложений с прямой речью. (5) 1. Истинный пок…затель ц…вилизации – облик человека, воспитываемого страной писал Р. Эмерсон.
2. Д. Линдсей говорил Ц…вилизацию оценивают по со…данному ей иску…тву.
3. Все, что сокрыто теперь утверждал Вергилий когда-нибудь ра…кроет время.
4. По мнению А. Тойнби ц…вилизация – не состояние, а дв…жение, не гавань, а путешествие.
5. Гораций говорил Как листья еж…годно сменяю…ся на дерев…ях, так и слова, пр…жив свой век, уступают место новым.
Задание 3
Предложения, в которых выделенные слова являются предлогами:
3) НЕСМОТРЯ НА на тепло, лёд на реке не таял.
4) Вести судно приходилось по компасу даже ВБЛИЗИ берегов.
Задание 4
Предложения, в которых выделенные слова являются союзами:
1) Я не слал в эту ночь, ЗАТО успел дочитать книгу. (= но)
3) Меня ждал приз, мой друг ТАКЖЕ получил приз. (= и)
Задание 5
Знак ударения в следующих словах:
взяла´, надо´лго, катало´г, заселена´ (деревня).
Задание 6
Грамматические ошибки в предложениях:
1) По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.
(нарушение в предложно-падежной форме)
Корректно: По завершениИ карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.
2) Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.
(неверное построение предложения с деепричастным оборотом)
Корректно: Признавая ошибки, ученый проявляет любовь к истине.
Если рассуждать, то надо рассмотреть несколько вариантов событий. Если у тебя есть, что списывать, то надо ли этим делиться с другом или нет?
Значит, ситуация такая. Ты выполнил работу, а твой товарищ по парте не смог. То ли времени не хватило, то ли работа оказалась не по силам. Он просит твою тетрадь, чтобы оттуда списать.
Вариант первый. Ты ему отказал. Что получится? Твой одноклассник получит плохую оценку со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно из последствий - он вычеркнет тебя из списка своих друзей и не когда ты сам будешь нуждаться в Есть в этом что-то хорошее? Нет!
Вариант второй. Ты даешь ему свою тетрадь с домашним заданием, скажем, по математике. Он благополучно списывает, не вникая в смысл решения. На уроке он получает плохую оценку, потому что не может ответить на элементарный вопрос по этому заданию. Опять-таки, хорошего в этом мало.
Вариант третий. Он списывает, но анализирует и пытается разобраться в том, что пишет. В этом случае ему удается избежать плохой оценки, он тебе очень благодарен.
Есть и другие варианты: например, ты дал списать свое сочинение, и оба получили по плохой оценке; дал списать контрольную и получил оценку ниже, чем списавший...
Из всего сказанного делаем правильный вывод: списывать можно давать, но и списывать надо с умом!