Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. не)смотря на отсутствие транспорта, нам удалось вовремя до-браться на работу. 2) (в)вид.. эпидемии гриппа школы и детские сады пришлось закрыть на карантин. 3) (в)следстви.. решено было поставить точку. 4) (в)течени.. реки вмешался человек: он построил плотину, изменив естественный ток воды. 2. 4 выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) он ушёл, что(бы) никогда больше сюда не возвращаться. 2) (при)том заводе есть лаборатория. 3) мы так(же) не хотели возвращаться. 4) мы думали (и)так и сяк, но ничего не могли придумать? 3. 5 поставьте знак ударения в следующих словах. водопровод, портфель, удобнее, донельзя. 4. 6 найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й). 1) по истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить. 2) согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. 3) возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными. 4) по окончании урока все отправились в столовую. 5. 7 выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром поросли цветами. 2) между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое-где проглядывают клочья голубого неба. 3) из-под снега едва выглядывали крыши домов занесённых во время вчерашней метели. 4) вода просочившись сквозь камень дала жизнь маленькому родничку. 6. 8 выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. 2) родная моя я вернусь как-нибудь на закате остро почувствовав потребность ещё раз увидеть тебя. 3) часы монотонно отсчитывали минуту за минутой не обращая внимания на наше ожидание. 4) я ухожу а ты оставайся если хочешь и сиди ожидая у моря погоды. 7. 9 определите и запишите основную мысль текста. текст 2 (1) телега въехала в вековой сосновый лес. (2) в траве, на обочине дороги что-то белело. (3) я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. (4) на ней была надпись чёрной краской. (5) потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над соротью, на песчаных косогорах по дороге из михайловского в тригорское, на берегах озёр маленца и петровского — всюду звучали из травы, из вереска, из сухой земляники пушкинские строфы. (6) я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как михайловское. (7) я вспоминаю леса, озёра и небо. (8)это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времён. (9)здешняя природа не тронута никем. (10) её берегут. (11) когда понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под землёй, чтобы не ставить столбов. (12) столбы сразу же разрушили пушкинское очарование этих пустынных мест. (к. г. паустовский) 8. 10 определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. запишите ответ. 9. 11 почему михайловское производит на автора текста особое впечатление? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. 10. 12 определите и запишите лексическое значение слова «вековой» из предложения 1. вековой — 11. 13 найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 2-3, выпишите это слово. подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 12. 14 объясните значение пословицы «терпение и труд всё перетрут», запишите ваше объяснение.
1.Тогда (когда именно?) , сто тысяч лет назад, созвездия ×, /_. _. /, ...
2. Тогда мне очень хотелось, чтобы там (где именно?) , в бескрайнем космическом пространстве, была обнаружена жизнь. ×, /_. _./, ...
3. Тогда (когда именно?) , в 2016 году, и начали ×, /_._./, ...
4. А там (где именно?) , вдали, морская ширь... ×, /_._./, ...
5. Вверху, (где именно?) над самой мачтой, над сквозною и мутной мглою, бегущей на восток, скользит луна ×, /_._./, ...
6. ответ затерялся далеко (где именно?), где-то во Вселенной. ×,
7. Никогда (когда именно?) , даже в хорошую погоду, мы... ×, /_._./, ...
8. А там (где именно?) , в космосе, тоже своя ×, /_._./,
мой дом.
Елена: Привет, Саида. Давно не виделись. Как ты поживаешь?
Саида: Привет, Елена. У меня все хорошо Мы переехали в новый частный дом. Поэтому я редко бываю здесь.
Е: Где вы теперь живёте?
С: Мы живём в частном доме за городом.
Е: Здорово! Думаю вам там гораздо лучше...
С: Это точно. У нас теперь больше пространства. У каждого своя раздельная комната. Мы можем играть во дворе теннис, баскетбол и много других игр.
Е: Отлично! А сколько комнат в доме?
С: 5 комнат. Гостиная и кухня расположены внизу. 3 комнаты на верхнем этаже.
Е: А ванная комната есть?
С: Да, их у нас две: одна - наверху, а другая - внизу.
Е: Теперь у тебя своя комната есть?
С : Да раньше приходилось делить с младшим братом, так как в квартире было две спальни.
Е: Да я помню. Ты приглашала меня.
С : Ты можешь приходить в мой новый дом. Я буду рада показать тебе новую обстановку вокруг. И мы сможем поиграть.
Е Приду на выходных. Если родители позволят.
С: Как правило я сажусь на автобус. Дорого занимает около получаса.
Е: Хорошо. Жить в частном доме определённо выгодно.
С: Да, мне очень нравится мой новый дом.
Е: По твоему рассказу о твоём доме он мне тоже нравится.
С: Ну до встречи в выходные. Рада была с тобой пообщаться.
Е: Всего доброго. До встречи.