Выпишите примеры сложных предложений разных типов : бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчинонное. просто пишите номер предложения, я посчитаю, какое это по счету ❤ как гений пушкина навеки озарил горизонты музыки, так и в украинской звуковой культуре путеводной звездой стало наследие тараса шевченко. «все поют шевченко, — говорил замечательный наш певец иван козловский, — и не петь его невозможно. он творил для многих поколений» . богатейшую музыкальную шев-ченкиану открыл родоначальник украинской профессиональной музыки н. лысенко, создав семь серий «музыки» к «кобзарю» . а всего на тексты поэта композитор написал более восьмидесяти произведений. традицию эту продолжили многие другие украинские музыканты. можно вспомнить оперы «катерина» н. аркаса, «наймичка» и «сотник» м. вериковского, «назар стодоля» к. данькевича, его же «лилея» . особая популярность выпала, ' , на долю шевченковского «заповита» . в той или иной форме к нему обращались л. ревуцкий и ф. козицкий, к. сте-ценко и б. лятошинский, п. сокаль-ский, я. степовой, ю. мейтус и др. образ великого кобзаря запёчатлён в разных сочинениях, в том числе в опере «тарас шевченко» г. майбороды. поэзия шевченко была близка и крупнейшим композиторам. к ней обращались м. мусоргский (песни «гопак» , «утоптала стежечку» , пьеса «на днепре») , а. серов (песня «от села до села») , п. чайковский (романс «вечер») , с. рахманинов (песня «полюбилася я») . внесли свой вклад в шевченкиану и многие авторы xx века. такое внимание объясняется и духовным богатством шевченковских образов, и их особой, внутренней музыкальностью. недаром свою статью о поэте м. шагинян назвала «музыкант» . в ней есть такое проницательное наблюдение: «в детстве, пастушком, он заслушивался унылыми звуками сопилки, пастушьей свирели, пел все украинские песни, какие пелись в то время, привык разбирать и отличать пение и свист любой птички в траве, в рощах, наслаж-дался, слушая днепр, как он "реве, ревучий". эти острые детские впечатления однотонных, повторяющихся, внутренне звуков природы, этот усвоенный живой ритм языка зверей и стихий одарили шевченко своеобразной и не имеющей себе равной в мире — воркующей (повторно нанизывающей однозвучные ритмы, однозвучные образы, внутренние рифмы) прелестью стиха, нигде и никогда не искусственной, совершенно народной, действующей, как сама природа» . как свидетельствуют современники, «музыку шевченко любил страстно, особенно пение.. любил и сам петь, где "траплялась" гитара. пел неважно, хотя и с большим чувством: голосу не хватало, да и аккомпаниман всё как-то не налаживался» . известно, что он высоко ценил творчество м. глинки и а. даргомыжского, был и курсе достижений западноевропейской музыки, преклонялся перед а. моцартом и л. ван бетховеном. так, в прозаической повести «варнак» , рассказывая о воспитательнице в панском семействе, он пишет: «она просиживала до полуночи за фортепиано, варьируя чудные создания бетховена (это был её любимый композитор, только что явившийся в музыкальном . через год с небольшим мы с нею играли в четыре руки некоторые создания моцарта н бетховена» . шевченко также проявлял интерес к музыке ф. гайдна, к. вебера, д. россини, в. беллини, я. мендельсона, ф. шопена. так что ом был в курсе достижений музыкальной культуры и и своего времени. но первая и вечная любовь — украинская песня. (' ней были связаны его светлые и печальные воспоминания, в ней ощущал он неизбывные силы родного народа. песня сопровождала поэта в его нелёгкой судьбе. с каким волнением слушал ссыльный поэт знакомые напевы. «я забывал, что в казармах слушаю эту оча-р ( »нательную песню. она меня переносила на берег днепра, на воно, на мою милую » да и вся поэзия тараса шевченко — м о задушевная песня, по сей день ответный отклик в сердцах людей.
Как [гений Пушкина навеки озарил горизонты русской музыки], так и [в украинской звуковой культуре путеводной звездой стало наследие Тараса Шевченко]. [Все поют Шевченко], и [не петь его невозможно].( ССП в прямой речи)
Сложноподчиненные:
[В детстве, пастушком, он заслушивался унылыми звуками сопилки, пастушьей свирели, пел все украинские песни, (какие пелись в то время), привык разбирать и отличать пение и свист любой птички в траве, в рощах, наслаждался, слушая Днепр, как он "реве, ревучий"]
[Любил и сам петь], (где "траплялась" гитара).
[Известно], (что он высоко ценил творчество М. Глинки и А. Даргомыжского, был и курсе достижений западноевропейской музыки, преклонялся перед А. Моцартом и Л. ван Бетховеном).
[Я забывал], (что в казармах слушаю эту очаровательную песню).
Бессоюзные:
[С ней были связаны его светлые и печальные воспоминания], [в ней ощущал он неизбывные силы родного народа].
В предложении: [Пел неважно, хотя и с большим чувством]: [голосу не хватало], да и [аккомпаниман всё как-то не налаживался]» - два вида связи (между 1 и 2 - бессоюзная, между 2 и 3 - сочинительная)