Выпишите номера предложений (каждый — в отдельное поле ввода), в которых пропущено тире между подлежащим и сказуемым, в том числе тех предложений, в которых тире возможно при определенной интонации.
(1) Оказывается, конфеты могут расти на деревьях. (2) Деревья эти так и называются «конфетными», а их научное название ховения сладкая. (3) Родина «конфетного» дерева Юго-восточная Азия. (4) В СНГ эти деревья культивируют на Кавказском побережье Черного моря и в районе города Геокчая в Азербайджане. (5) Своим внешним видом они похожи на липы, достигая 15-метровой высоты. (6) Весной, во время цветения, над их цветами, богатыми нектаром, вьется рой пчел. (7) Плоды ховении это мелкие сухие шарики, величиной с горошину. (8) Однако они не съедобны. (9) Плодоножки вот пригодная для употребления в пищу часть. (10) Они представляют собой толстые сочные веточки, на концах которых находятся эти шарики. (11). Плодоножки эти сладкие (47% сахарозы), по вкусу напоминающие изюм с привкусом рома. (12) Если в конце осени такое дерево хорошо потрясти, «конфеты» будут падать с него целыми гроздьями. (13) Их любят собирать не только дети, но и взрослые. (14) Урожай с одного такого дерева до 35 кг «конфет».
1. Над черной далью и безлюдной равниной клубится прозрачный туман, и длинные нити седой паутины окутали серый бурьян. 2. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. 3. Не то дождь пошел, не то воробьи пробежали по крыше веранды. 4. Налетит ветер, и через минуту-другую все скрывается в темноте. 5. Уже смеркалось, и в комнате стало темно. 6. Шум, доносившийся с судна, заставил их насторожиться, и, обнюхав воздух, звери стали удаляться. 7. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. 8. И только ветер шуршит камышовой кровлей, да собака урчит спросонья. 9. Я полон дум о юности веселой, но ничего в мне не жаль. 10. Я всю жизнь провела около этого озера и знаю на нем каждый островок.
1) [ и = ~~ - ], и [ ~~ - = ~~ ]. Хотя, я думаю, в схеме оставляют только грамматическую основу!
3) [ не то - =, не то - = ].
1. Над черной далью и безлюдной равниной клубится прозрачный туман, и длинные нити седой паутины окутали серый бурьян. 2. Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре. 3. Не то дождь пошел, не то воробьи пробежали по крыше веранды. 4. Налетит ветер, и через минуту-другую все скрывается в темноте. 5. Уже смеркалось, и в комнате стало темно. 6. Шум, доносившийся с судна, заставил их насторожиться, и обнюхав воздух, звери стали удаляться. 7. В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду желтые бабочки. 8. И только ветер шуршит камышовой кровлей, да собака урчит спросонья. 9. Я полон дум о юности веселой, но ничего в мне не жаль. 10. Я всю жизнь провела около этого озера и знаю на нем каждый островок.
1) [ = - ], и [ - = ].
3) [ - = ], не то [ - = ]