Выпишите ключевые слова. -5 слов В шведской академии молодых переводчиков, новобранцам преподают ускоренный курс сложных языков. К примеру, молодым людям предлагают за 13 месяцев изучить арабский, русский язык или дари — язык афганских таджиков. И дело здесь не только в военной дисциплине: врачи обнаружили, что интенсивное освоение чужих наречий увеличивает объем некоторых структур мозга.
Новобранцам приходилось учить язык с утра до вечера, без выходных, в весьма напряженном темпе. Их ударный труд дал неожиданно впечатляющие результаты. Причем, как показал эксперимент, значение имела не просто активная интеллектуальная деятельность, а именно изучение чужих наречий. В качестве контрольной группы ученые использовали студентов медицинского Университета Умео. Медики, как известно, тоже старательно и помногу учатся, но предмет их зубрежки к иностранным языкам отношения не имел. Обе группы МРТ до начала эксперимента и через три месяца активной учебы.
Результаты оказались удивительными: структура мозга контрольной группы осталась неизменной, а вот у студентов, которые осваивали незнакомый язык, определенные части мозга увеличились в размерах! В частности, ученые обнаружили у них "прирост" гиппокампа — глубинной структуры мозга, отвечающей за освоение новых знаний, ориентировку в пространстве и консолидации кратковременной памяти в долговременную.
2. Мне казалось, что у каждого из них по крайней мере три желудка и полтораста штук зубов во рту. (СПП с придаточным изъяснительным)
3. Я был уверен, что миллионер каждый день с шести часов утра и до двенадцати ночи всё время, без отдыха -- ест. (СПП с придаточным изъяснительным)
4. К вечеру он так устаёт работать челюстями, что приказывает жевать пищу неграм, а сам уж только проглатывает её. (СПП с придаточным обстоятельственным меры,степени)
5. Карман миллионера я понимал как яму, куда свободно можно спрятать церковь, здание сената и всё, что нужно... (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточные определительным, а третье предложение - придаточное изъяснительное)
6. Казалось, что этому лицу немного не хватало кожи и всё оно -- красноватое, неподвижное и гладкое -- напоминало о лице новорождённого ребёнка. (СПП с придаточным изъяснительным)
7. Перстень, часы и зубы -- это всё золото, какое было на нём.(СПП с придаточным определительным)
8.Но я думал, что одеяло, под которым он спит, должно быть не меньше квадратной мили. (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточное изъяснительное, третье - придаточное определительное)
9. Можете вообразить моё изумление, когда я, встретив миллионера, увидал, что это самый обыкновенный человек. (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточное обстоятельственное времени, третье предложение - придаточное изъяснительное)