Выпишите из текста в один столбик местоимения, а в другой наречия (только отрицательные и неопределённые!)
Наступило утро. Кто–то куда–то спешит, и только некто не
торопится: прохлаждается в постели. Ему некуда и незачем
торопиться. Поздно вечером он обычно выходит из дому и
отправляется куда-то. Когда-то он был не у дел, а теперь хочет
зачем-то отыскать нечто особенное. А вот кое-что новенькое!
После некоторой проверки оказалось, что неведомый некто – всего
лишь рыжий котёнок, приходящий кое–когда кое–куда ловить
каких–то мышей.
6. ..он сказал, что ребятишкам нужна школа. Это сложное предложение (2 грамматические основы: ОН СКАЗАЛ и НУЖНА), кроме того ты можешь задать вопрос от одной грамматической основе к другой ...он сказал (что?), что ребятишкам нужна школа. значит, перед тобой сложноподчиненное предложение. Поэтому ставим запятую, разделяя грамматические основы
7. Это прямая речь. Всегда в кавычки берем и ставим перед ней двоеточие.
8. Простое предложение с однородными членами (ребята дорожили, ловили), которые нужно разделять здесь запятой.
9. ..учителя, который (сложноподчиненное предложение)..., с винтовкой в руках, (выделяем доп. инфу.)
10. не было случая (какого?), чтобы... - сложноподчиненное предложение.
11. ребята (какие?), сложноподчиненое предложение
Главные члены предложения:
Заросли - подлежащее ,выражено существительным.
Заросли (что сделали?) сохранились - сказуемое ,выражено глаголом.
Второстепенные члены предложения:
Заросли (чего?) малины - дополнение ,выражено существительным.
Сохранились (где?) на краю - обстоятельство ,выражено существительным с предлогом.
На краю (чего?) поляны - дополнение ,выражено существительным.
Схема:
[ .- -- = - -- ]
.- (обстоятельство).
-- (дополнение).
= (сказуемое).
- (подлежащее).
Характеристика:
Повествовательное ,невосклицательное ,простое ,двусоставное ,распространенное.