Выпишите из текста «Щедрое дерево» действительные причастия и замените их страдательными. Во всех ли случаях возможна замена? Жила на свете Яблоня. И она любила маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней, взбирался по её стволу, качался на её ветвях, ел яблоки и играл с ней5. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей.
И Яблоня была счастлива. Но шло время. Подрастающий Мальчик всё реже приходил к Яблоне. Яблоня частенько теперь оставалась одна.
Вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала:
- Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!
- Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, - ответил Мальчик. - Я хочу покупать вещи и получать удовольствие. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?
- Прости, - ответила Яблоня, - но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив.
Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унёс. И Яблоня была счастлива.
После этого Мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды Мальчик вернулся, и задрожавшая от радости Яблоня сказала:
- Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и ты будешь счастлив.
- Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, - ответил Мальчик. - Мне нужен тёплый дом, - продолжал он. - Я хочу жениться, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь дать мне дом?
- У меня нет дома, - ответила Яблоня, - мой дом - это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым.
Мальчик, срезавший все ветви Яблони, унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.
Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.
- Иди сюда, Мальчик она, - иди, поиграй.
- Я слишком стар и печален, чтобы играть, - ответил Мальчик. - Мне нужна лодка, чтобы уплыть далеко и стать счастливым.
Мальчик спилил ствол Яблони и построил себе лодку, а затем уплыл далеко-далеко4. И Яблоня была счастлива... но не совсем.
Опять много времени, и Мальчик вернулся к Яблоне.
- Прости, Мальчик, - сказала она, - но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось ни яблок, ни ветвей, ни ствола, и ты не сможешь больше взбираться вверх.
- Яблоки мне теперь не по зубам, и я слишком стар3, чтобы взбираться вверх.- Прости, - вздохнула Яблоня, - Мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь. .. но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости...
- Мне бы теперь только тихое, спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
- Ну что ж, старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик, садись и отдыхай.
Так Мальчик и сделал. И Яблоня была счастлива...
В тексте говорится о таких явлениях в русском языке, как: словообразование, переход слов из категории в категорию (архаизмы, историзмы, неологизмы), заимствование, упрощение, снижение уровня владения языком.
Сочинение.
Сохранение родного языка - одно из основных условий сохранения народа, нации.
Я думаю, что русский язык является одним из самых богатейших и древнейших - он распространён на трети планеты. Однако он стремительно меняется под натиском иноязычных слов и культурной деградации человека.
Чтобы сохранить свой язык нужно немногое: читать, пополняя лексикон и развивая литературный вкус, изучать все правила устной и письменной речи, регулярно упражняться. Сократить употребление иностранных, жаргонных слов и просторечий.
Приумножить богатство родного языка возможно только творчеством: литературные труды, исследования в области словесности - вот ваш путь к возвеличиванию русской речи.
Боец(х), упавший духом (п/о, ~~~) никогда не будет победителем.
Нет шедевров(х), погибших в забвении (п/о, ~~~).
Годы(х), проведенные на чужбине(п/о, ~~~), можно сравнить с ветвями(х), отсеченными от ствола (п/о, ~~~).
Человек(х), любящий мудрость(п/о, ~~~), радует отца своего.
Противник(х), вскрывающий ваши ошибки (п/о, ~~~),гораздо полезнее друга(х), скрывающего их(п/о, ~~~) .
Надлежит к благосостоянию народа изыскивать всевозможные и стараться прекращать всякое зло(х), причиняющее вред Отечеству (п/о, ~~~) .
Видавший много (п/о, ~~~) юный человек(х) мудрей проживших слепо долгий век.
Хорошо написанные (п/о, ~~~) исторические романы(х) стоят лучших курсов истории.
Пропитанный солнцем (п/о, ~~~) туман(х) лежал над Москвой.
Растущий на клумбе(п/о, ~~~) цветок(х) вдруг завял.
(п/о, ~~~) причастный оборот
(х) - определяемое слово