• Выпишите из текста имена персонажей, которых вы бы отнесли к положи Литературная диаграмма
Задание 123
Проанализируйте систему образов произведения.
ным или отрицательным героям, впишите их в диаграмму.
• Составьте краткие биографии главных героев произведения.
Каир-хан
Чингисхан
, 114
2) Ребёнку(дополнение)не спится(сказуемое)(безличный глагол)
3)Больной(подлежащее) тяжело дышит(сказуемое)(личный глагол)
4) На улице легко дышится(сказуемое,безличный глагол)
5)Сирень(подлежащее) хорошо пахнет(сказуемое,личный глагол)
6)Пахнет(сказуемое,безличный глагол) сиренью
7)лес (подлежащее)темнеет(сказуемое,личный глагол)вдали
8)в лесу быстро темнеет (сказуемое ,безличный глагол)
Синтаксический разбор
1) Ребёнок (подлежащее,существительное) не спит(сказуемое,глагол).
Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,два главных члена предложения,нераспространённое ,полное,не осложнено.
2)Ребенку(дополнение,существительное ) не спится(сказуемое,глагол)
Предложение повествовательное,невосклицательное,простое,один главный член предложения(сказуемое), безличное,распространённое,полное,не осложнено
Если не сложно,поставьте лучший ответ,удачи)
Обособленные дополнения:
10) Он послал Селифана отыскивать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было, /вместо швейцаров/, лихих собак, которые доложили о нём так звонко, что он поднёс пальцы к ушам своим.
11) Книга нашла пути к сердцам читателей, потому что, /помимо своих художественных достоинств/, без которых она не волновала бы, она сурово-правдива.
12) Может быть, /за исключением квасников/, писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе.
__
**Обособленные дополнения выделены жирным шрифтом – обозначить границы и подчеркнуть непрерывно /_ _ _ _/