Выпишите из текста 2 союза и 2 предлога , разберите их морфологически( план разбора прилагается)
Могут ли говорить животные? Работами учёных неопровержимо доказано, что у
животных тоже есть язык, правда примитивный и простой по сравнению с человеческим.
Знаками пользуются куры и дельфины, обезьяны и кошки, пчёлы и слоны, тетерева и
муравьи. чём же отличие языка животных от языка людей? Знаки животных конкретны.
Они как бы «привязаны» к событию, к ситуации. Птица испускает крик, чтобы привлечь
человека, который даёт ей корм. Петух не может рассказать курице о том, что было вчера,
или о том, что будет завтра. Не может этого сделать и «словоохотливый» шимпанзе.
Только у человека знаки отрываются от ситуации, только человек может говорить о
событиях будущих и реальных и нереальных. Человек может сказать: «Ворона
поймала человека». Ворона же не сумеет сделать это, ибо ей не позволит её конкретный
язык.
погити
Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи. На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича — это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы. Это полотно занимает второе место на конкурсе.
Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды — такой эффект художник достиг с многочисленных зеленых оттенков.
Васильев разделил небо на две части. Слева начинает проглядывать солнце, а справа мы видим темные, почти черное грозовое небо. Гроза уходит, а мы продолжаем чувствовать тяжесть природы. Чтобы показать угнетающую, тяжелую обстановку художник отдает небу большую часть полотна, а пространство поля немного уменьшает. Для нагнетания атмосферы Васильев использует белые и серые тона.
С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.
На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.
Кажется, что время остановилась, но картина не статична. Грозовые тучи плывут за горизонт. Чувствуется, что где-то вдаль слышны глухие раскаты грома.
Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.
Источник: Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
2 предложение, 4
Объяснение:
1) Утки были совсем не пуганы (краткое прилагат.) и плавали возле самого берега с хозяйским покрякиванием.
2) Девочка плакала, нисколько не стесняясь присутствующих, слезами благодарности.
Нисколько (местоименное наречие) не стесняясь (деепричастие)
3) Арто неистово (краткое прилагат.) лаял и скакал по берегу.
4) Сторожка Акимыча была вовсе не далеко от Сухой речки, куда несколько (местоим.) лет назад приезжала наша команда.
Вовсе не далеко (наречие с усилением отрицания) от Сухой речки,
5) Не по-зимнему (наречие) пахуч кухонный дым, встающий ровно и высоко.